Наверх

Эксперт: стоимость консалтингового проекта в Беларуси в среднем составляет $100 000

23 февраля 2017

О тенденциях на рынке консалтинговых услуг, конкуренции и нечестной игре поговорили с партнером консалтинговой компании Аленой Шипош.

О тенденциях на рынке консалтинговых услуг Беларуси, конкуренции и нечестной игре, стоимости хорошего консалтинга, окупаемости таких трат и готовности тратить на собственную реструктуризацию белорусскими компаниями 1prof.by поговорил с партнером и исполнительным директором консалтинговой компании «Высоцкий Консалтинг Минск» Аленой Шипош.

Отметим, что компания «Высоцкий Консалтинг Минск» на данный момент представлена на 5 рынках (Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, США) и нацелена как на бизнес-образование, так и на предоставление консалтинговых услуг. Основной продукт компании – консалтинговый проект «Школа Владельцев Бизнеса» (ШВБ), который на данный момент завершили уже 425 владельцев, большая часть из них сообщила о росте дохода в 1,5–2 раза.

Компания работает с такими сферами, как недвижимость, строительство, полиграфия, производство, страхование, торговля, общепит, турбизнес, услуги образования и медицинские услуги.

– Существует ли сегодня конкуренция на рынке консалтинговых услуг Беларуси?

– Есть игроки на рынке, которые заняты только бизнес-образованием, а есть компании, которые занимаются непосредственно консалтингом. Но, по сути, рынок сегодня поделен, и каждый работает в своей нише, со своей аудиторией, поэтому мы научились мирно сосуществовать и условно развивать этот рынок. В нашей сфере в Беларуси никто никого не пытается подставить, чтобы заполучить клиентов, скорее игра рассчитана на более качественный продукт, привлекательный сервис, на фишки и бонусы.

– Какие тенденции сегодня прослеживаются на рынке консалтинговых услуг?

– Во-первых, не все сегодня разделяют понятие «консалтинг» и «бизнес-образование». Консалтинг – это определенные действия, которые влекут изменения в компании заказчика, а бизнес-образование – формирование точки зрения человека, который получает это образование. И эти понятия сегодня спутаны в силу того, что рынок Беларуси небольшой, и людей, которые смотрят в сторону развития, мало. Поэтому консалтинговые компании стараются подстраиваться под всех клиентов и создают малые продукты, чтобы удовлетворить любой спрос, что в корне не правильно. Такое поведение разрушительно, оно лишает отличительных черт. Поэтому мы пошли по другому пути: не подстраиваться под спрос, а самостоятельно формировать его. У нашей компании есть для этого отработанная технология, которая гарантирует результат. Если завтра к нам придет клиент и скажет, что «хочу, как у соседа, только с фиолетовыми пуговицами», скорее всего, мы ему откажем.

– Сколько должен стоить хороший консалтинг?

– Скажем так, сегодня стоимость одного часа работы консультанта в Беларуси составляет $100–300. Если это международные консультанты с именем, которые владеют мультимиллионными холдингами, стоимость одного часа общения может доходить и до $10 000. Нельзя определить точно, сколько должен стоить хороший консалтинг, как нельзя определить, сколько должна стоить работа хорошего врача – все зависит от болезни.

Например, по сравнению с бизнес-обучением МВА, мы делаем дорогие проекты, но если пересчитать на количество часов работы консультанта, то мы стоим дешевле. В 2008 году, когда только начиналась наша деятельность, то проекты в среднем стоили около $100 000. За год мы делали 4–5 больших проектов. Сегодня мы делаем около 36 проектов в год, средняя стоимость которых по Беларуси $25 000. К слову, у нас самая дешевая стоимость консалтинга, так как аналогичные проекты в Киеве и Москве стартуют от $30 000.

– Охотно ли белорусские компании идут на такие траты?

– Во-первых, эта сумма практически никогда не выкладывается сразу: существуют всевозможные рассрочки, график платежей в среднем рассчитан на 1,5 года. С точки зрения стоимости заказ консалтингового проекта – это намного выгоднее и дешевле, чем взять на оклад несколько новых ТОП-менеджеров, которые проведут или не проведут реорганизацию бизнеса. Тем не менее далеко не все белорусские компании готовы вкладывать в консалтинг, так как большинство не понимают продукт, и мне постоянно приходится доносить его ценность. И, конечно, очень приятно, когда 80% клиентов после завершения процесса реорганизации говорят, что заплатили бы в два раза больше, если бы знали конечный результат.

– Что это за результаты? Насколько может увеличиться ежегодный оборот компании?

– Есть несколько ключевых показателей, на которые мы смотрим на еженедельной основе в процессе выполнения проекта: прибыль или оборот, эффективность на одного сотрудника. Обычно к концу проекта мы видим среднее увеличение прибыли от 30% в год за счет оптимизации или налаживания эффективной системы либо расширения и наращивания товарооборота. Конечно, показатели еще во многом зависят и от специфики рынка, на котором представлена компания. Есть сферы, где после 4–6 месяцев работы компании достигают хороших результатов, есть более «тугие» рынки.

– Какие рынки более «отзывчивые»?

– В Украине – это фэшн-индустрия, сфера красоты и услуг, в России – строительство и производство, в Беларуси – сфера IT и услуги, хотя имеются некоторые ограничения с точки зрения прибыли, поэтому еще есть над чем работать.

Мария ВОЛКОВА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024
Все новости