Экономика и бизнес

Исследование: пользователи соцсетей обсуждают новинки платежных технологий

Сегодня, как никогда ранее, наша жизнь становится все более цифровой и мобильной.

Мобильные платежи стали одной из самых горячих тем при обсуждении способов оплаты – им было посвящено свыше 27% дискуссий в социальных сетях (это на 20% больше, чем в прошлом году). Число упоминаний цифровых кошельков к 2019 году выросло в 2 раза.

Выводы исследования основаны на анализе порядка 3,3 миллиона постов за 2018 год в различных социальных сетях: Twitter, Facebook, Instagram и Weibo.

«Получить нужное в тот самый момент, когда требуется, – это уже не только ожидание от поставщиков различного контента, но и подход к тому, как люди хотят делать покупки», – комментирует Роуз Бомон, старший вице-президент по коммуникациям и маркетинговой поддержке продаж Mastercard в Европе.

Люди ждут новейших технологий, которые изменят их жизнь к лучшему. Только за последний год количество обсуждений данной темы в социальных сетях увеличилось на 30%, если сравнивать с результатами предыдущего исследования. Сегодня почти 20% всех дискуссий вокруг мобильной коммерции сфокусированы на бесконтактных платежах и мобильных кошельках. Также, помимо этих основных тем, пользователей интересует и то, как искусственный интеллект, QR-платежи и оплата с помощью мобильных устройств повлияют на их жизнь.

 В целом люди все более позитивно относятся к новым технологиям. Практически все (95%) дискуссии о мобильных кошельках имели положительную тональность, из них в 30% обсуждений пользователи отмечали скорость, эффективность и простоту уже существующих сервисов.

 Распространение мобильных платежей особенно заметно на рынках Азии и Африки. Индия стала самым активным рынком, где 30% дискуссий были посвящены возможностям использования мобильных кошельков, особенно в контексте общественного транспорта и внедрения платежей на основе QR-кодов. При этом они ссылались на Masterpass QR и индийский сервис Paytm QR. США заняли второе место по популярности дискуссий о мобильных кошельках (10%).

Дмитрий КУЛЬБАЦКИЙ