Экономика и бизнес

Похищение по телефону: в Беларуси зафиксированы случаи вишинга

Как пояснили в Управлении защиты информации Национального банка (FinCERTby), злоумышленники с помощью телефонной связи, играя определенную роль (к примеру, сотрудника банка или покупателя), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или подталкивают совершить определенные действия, чтобы похитить денежные средства.

«Мошенники звонят клиентам белорусских банков и, представляясь сотрудниками учреждений (в том числе Нацбанка), просят предоставить паспортные данные, реквизиты банковских платежных карточек и коды, приходящие на телефонный номер клиента банка, – сообщили в FinCERTby. – В большинстве случаев номера входящих вызовов скрыты либо принадлежат операторам связи других государств. Однако в отдельных случаях злоумышленники используют программы-анонимайзеры, IP-телефонию. При этом номера входящих определяются как официальные номера, указанные на сайте банка».

Специалисты обращают внимание, что сотрудник банка, позвонив клиенту, должен заранее знать все необходимые данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской карточки, пароли и коды доступа нельзя. FinCERTby рекомендует в подобных случаях сразу же обратиться в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника.

Если злоумышленник все же заполучил реквизиты карточки или обнаружилось хищение денежных средств, нужно незамедлительно заблокировать карту и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.