Удобно и по пути: как в Беларуси развивают придорожный сервис
Наверх

Удобно и по пути: как в Беларуси развивают придорожный сервис

20 июля 2018

– Для регулирования работы объектов придорожного сервиса созданы правовые организационные условия с учетом национальных интересов и выгоды самих владельцев, – сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнёв. – Сегодня в Беларуси приняты все необходимые документы, оптимизированы административные процедуры, касающиеся согласования мест размещения, налажен контроль со стороны уполномоченных органов. По данным на 1 января 2018 года, в стране на автомобильных дорогах общего пользования действовали 482 АЗС, 75 гостиниц, включая мотели и кемпинги, 537 предприятий торговли, 602 пункта общественного питания.

По словам Головнёва, в 2016 году ведомство провело анкетирование, которое отражало точку зрения как пользователей дорог, так и владельцев объектов придорожного сервиса. У респондентов поинтересовались состоянием таких заведений, уровнем обслуживания в них, возможными перспективами развития. В итоге 67% автомобилистов высказали мнение, что за последние 5–10 лет качество предоставляемых услуг улучшилось. В том числе 10% считают, что оно повысилось существенно.

Результаты анкетирования использовались при разработке основных направлений Концепции развития придорожного сервиса до 2020 года. Однако в документ все еще могут вноситься изменения.

– Мы переосмысливаем, в частности, ситуацию с количеством объектов придорожного сервиса. Когда они расположены через каждые 3–5 километров, начинается нездоровая конкуренция. И представители бизнеса обращают на это внимание. Поэтому сейчас мы оцениваем оптимизацию мест размещения. Упор будет сделан на максимально комплексные объекты: даже если это не гостиница, хотя бы душевые кабины должны быть все равно. Уверен, услуга станет востребованной среди водителей-дальнобойщиков. Также важными параметрами являются уникальный стиль и качество обслуживания.

Напомним, что по Беларуси проходят 2 международных транспортных коридора, а в прошлом году отраслевое министерство включило несколько дорог в трансъевропейские – это позволит претендовать на помощь в их реконструкции.

В Минтрансе уверены, что в создании транзитной привлекательности страны ведущую роль играет состояние автомагистралей. К примеру, в этом месяце завершилась реконструкция дороги по параметрам первой категории в объезд Слуцка (Р23). На завершающей стадии работы на трассе Минск–Гродно (М6).

– В следующем году начнем реконструкцию дороги Р53 от Кургана Славы до Смолевичей. Сегодня она представляет собой наиболее аварийно-опасный участок, и работа здесь не терпит отлагательств, – добавил Александр Головнёв. – Также начали разработку обоснования инвестиций по дороге Минск–Витебск (М3) на участке от Логойска до Лепеля и дальше реконструкции дороги до Полоцка (Р46).

«Лидирует» центральный регион

Практически треть от всех придорожных объектов общественного питания находятся в Минской области. Сегодня их 198. Самая большая концентрация отмечается в Минском районе – примерно четверть. Затем следуют Дзержинский, Смолевичский, Логойский районы.

В прошлом году в регионе открылось 13 точек общепита. Большая работа ведется предприятием «Белоруснефть», которое активно дооборудует свои АЗС. В целом 25% объектов питания принадлежат концерну «Белнефтехим», примерно 12% – потребкооперации. Основная часть (почти 64%) находятся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

– Практически полностью работы по дооснащению мы провели еще в 2014 году в преддверии чемпионата мира по хоккею. Особенно важно, что во всех объектах сегодня можно рассчитываться банковскими карточками, – рассказала заместитель начальника главного управления торговли и услуг Минского облисполкома Ирина Иванович. – Примерно в 75% можно подключиться к сети Wi-Fi, а 87% оборудованы системами видеонаблюдения. Плюс – постоянно разрабатываются и предлагаются посетителям блюда национальной кухни.

Поддерживать на уровне

Объекты придорожного сервиса являются и немаловажным компонентом туристической инфраструктуры.

– Мы, во-первых, стремимся к тому, чтобы каждый из них располагал как минимум рекламно-информационными материалами. Когда иностранный турист приезжает на заправку и видит, что недалеко находится, к примеру, Мирский или Несвижский замок, вполне вероятно, он заинтересуется, – пояснил заместитель директора Департамента по туризму Минспорта и туризма Виталий Грицевич. – Во-вторых, мы выступаем за развитие караванерского движения. Сегодня оно активно представлено как в Европе, так и в Беларуси и объединяет миллионы участников. Ведем работу с Минтрансом, чтобы объекты придорожного сервиса располагали условиями для остановки туристов с «домиком на колесах». Причем это должна быть не просто площадка, а территория с оборудованными душевыми кабинами, возможностью подключиться к электросети и т.д.

Некоторое время назад оба ведомства провели мониторинг участка трассы М1 от Минска до Орши, приуроченный к началу чемпионата мира по футболу-2018 в России. Именно эта дорога – одна из основных, по которой болельщики могли попасть на территорию страны – хозяйки мундиаля. Специалисты, в частности, обращали внимание на расположение объектов придорожного сервиса.

Впереди у Беларуси II Европейские игры в 2019 году, а в 2021-м – чемпионат мира по хоккею. Поэтому заинтересованные ведомства уже сейчас прилагают усилия для того, чтобы любой болельщик буквально с пересечения границы и по всему пути следования до Минска чувствовал себя комфортно.

– В преддверии таких значимых событий мы стараемся посещать объекты придорожного сервиса. Ведь иногда владельцы не обращают внимания на элементарные вещи – где-то отбита плитка или требует ремонта оборудование… А нам важно поддерживать оказание услуг на достаточно высоком уровне, – уточнила Ирина Иванович.

В Департаменте по туризму предполагают, что часть болельщиков приедет со своими «домами». Поэтому сейчас совместно с Минтрасом ведется разработка карты, где будет указана информация о кемпингах.

Ирина ЯНУШКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ

 

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
17 февраля 2025 16 февраля 2025 15 февраля 2025 14 февраля 2025 13 февраля 2025
Все новости