Наверх

Более 80 командировок и полное отсутствие оплаты за них: водитель из Гродно обратился в профсоюз в поисках справедливости

05 февраля 2021

Неучтенные командировки искал профсоюз.

Егор Лис (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) около полугода работал по трудовому договору водителем грузового автомобиля в одной из частных фирм. За это время его более 80 раз направляли в служебные командировки, о чем свидетельствуют путевые листы, однако командировочные Егору не выплачивали. И даже при увольнении долг по командировкам не вошел в сумму окончательного расчета, хотя должен был – по статье 77 Трудового кодекса (ТК).

В фирме, где работал Егор, профсоюзная первичка отсутствовала, поэтому за поддержкой бывший работник обратился в Гродненскую областную организацию профсоюза работников АПК (раньше трудился в сфере сельского хозяйства). Главный правовой инспектор труда обкома отраслевого профсоюза Александр Шишко помог подготовить исковое заявление и представлял интересы Лиса в суде. Правда, на предварительном заседании разрешить ситуацию не удалось. Руководитель фирмы настаивал на том, что поездки Егора не относятся к командировкам: водитель, мол, не покидал пределы области.

– Для квалифицирования поездки в качестве служебной командировки расстояние между населенными пунктами значения не имеет: согласно ст.91 ТК командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы, – поясняет Александр Шишко. – А место работы с указанием структурного подразделения фиксируется в трудовом договоре (в соответствии с п.2 ч.2 ст.19 Трудового кодекса). У Лиса это была одна из деревень Гродненского района.

В качестве еще одного аргумента наниматель называл ч.2 ст.91 ТК, где говорится следующее: не считаются командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается наниматель. По мнению руководителя фирмы, Егор, будучи водителем, постоянно работал в пути.

– Но это ошибочное предположение. Постоянная работа в пути производится по специальным графикам, предусматривающим не только рабочее время, но и время отдыха в пути следования. Трудовая функция работника выполняется в движении, и при этом нет возможности ежедневно возвращаться к месту жительства, – объясняет профсоюзный юрист. – Кроме того, в трудовом договоре Лиса не было прописано, что его работа протекает в пути либо носит разъездной характер, и ему не платили, как того требует ст.99 Трудового кодекса, компенсацию. В такой ситуации поездки в другую местность надлежало оформлять по общим правилам, то есть командировками.

Суд обязал нанимателя выплатить Егору Лису командировочные расходы с учетом индексации в размере 762 рублей.

Елена КАЯЧ

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
29 мая 2024 28 мая 2024 27 мая 2024 26 мая 2024 25 мая 2024 24 мая 2024
Все новости