Общество и профсоюзы

Брюки в стиле кэжуал и блузки со стразами: представитель концерна «Беллегпром» рассказал о современном ассортименте отечественных товаров для школьников

Одежду для учащихся производят и поставляют 10 организаций швейной отрасли страны.

До начала нового учебного года остается меньше месяца. В эти дни по всей стране активно работают школьные базары. О современном ассортименте товаров белорусского производства для школьников всех возрастов обозреватель портала 1prof.by поговорил с

заместителем председателя концерна «Беллегпром» Вадимом Ламковым.

Заказ от предприятий торговли уменьшился. Причина в коронавирусе?

Представитель «Беллегпрома» отметил, что на начало школьного сезона повлияла экономическая ситуация и коронавирус. В апреле-мае основные силы предприятий легкой промышленности направлялись на изготовление средств защиты. Из-за этого школьный сезон начался позже обычного. Кроме того, с учетом противоэпидемических предписаний ряд традиционных мероприятий перед началом сезона не проводился – показы школьной одежды и презентации отменились. Тем не менее, необходимый комплекс работ для подготовки к первому сентября концерном выполнен. Есть план, которым руководствовались предприятия при изготовлении одежды и обуви для детей.

– Одежду для учащихся производят и поставляют 10 организаций швейной и трикотажной отрасли. К новому учебному году предприятия расширили ассортимент школьной одежды как для девочек, так и для мальчиков. Планируется, что в торговые организации страны поступит порядка 600 тыс. швейных и трикотажных изделий для детей школьного возраста. Покупателям будет предложено более 500 моделей, из них 285 – новые, – сказал Вадим Ламков.

Вместе с тем заместитель председателя «Беллегпрома» поясним, что в этом году заметно уменьшился заказ школьной одежды и обуви. Со слов собеседника, еще пару-тройку лет назад предприятия изготавливали по заказу более миллиона  изделий в год. Сейчас цифра сократилась до 600 тысяч.

 – Это маловато, но таков заказ, – отметил Вадим Ламков. – Предприятия торговли пока не очень активны. Пользуясь случаем, призываю их включаться в школьный сезон, плотнее работать с предприятиями и оформлять заказы. Так мы сможем избежать непредвиденных ситуаций. Я держу контакт с предприятиями и знаю, что они готовы отшить любое разумное количество заказов, которые поступят дополнительно.

Модельеры создают современную одежду

Заместитель председателя подчеркнул, что вся белорусская одежда для школьников полностью соответствует стандартам. Покупателям предлагают достаточно широкий размерный ряд. Много моделей изготавливается с регуляторами, которые помогают подгонять одежду по фигуре ребенка.

– Больше половины представленных моделей – новые, – сказал Вадим Ламков. – Наши модельеры освоили и запустили в производство современную одежду для мальчиков и девочек. Родителям и детям есть из чего выбрать.

Тенденция такова, что строгими темными костюмами модельеры не ограничиваются. Все больше появляется ярких изделий.

– В костюмах для мальчиков, например, присутствуют отделочные элементы из замши, вышивка, контрастные пуговицы, петли, декоративные заклепки. Дополняют коллекцию брюки свободного стиля, характерные для стиля кэжуал и смарт-кэжуал. Популярными остаются брюки типа чинос из хлопка и узкие брюки из полилесхозной ткани. В широком ассортименте сорочки в классическом стиле, трикотажные сорочки и изделия двойки плюс текстиль, – поделился подробностями заместитель председателя. – Уделяется внимание как насыщенным выразительным ярким цветам, так и сдержанным. Для девочки вместе с классическими блузками из смежных хлопчатобумажных тканей представлены нарядные блузки, отделанные шифоном, гипюром, кружевом, стразами, сборкой атласной тесьмы.

Концерн «Беллегпром» работает над тем, чтобы одежда не была сугубо школьной. По этой причине форму изготавливают из легких в обслуживании тканей, чтобы вещи  не мялись и легко стирались.

– Мы предлагаем сарафаны-жилеты, кроп-топы, брюки кюлоты, бомберы, юбки-плиссе и т.д. Активно внедряются клетки и диагональный рубчик, трехцветный жаккардовый рисунок, различные структурные и декоративные элементы, манжеты, планки, лампасы, глитерная пленка, декоративная тесьма, съемные детали, штучная печать с современными принтами, эмблемы по заказу и многое другое, – поделился Вадим Ламков.

Кроме того выпущено огромное количество новых моделей обуви.

– Ботинки, кеды, полуботинки, обувь спортивного стиля. Выбор разнообразный, – сказал представитель Беллегпрома. – Больше стало обуви из текстильных материалов.

Также в галантерее представлен широкий выбор. Концерн выпустил к новому учебному году более 50 моделей рюкзаков для учащихся начальных классов, 49 моделей для учащихся средних и старших классов. И более 20 моделей молодежных ранцев. При этом 30% моделей – новые.

Цены на уровне прошлогодних

Что касается цен, Вадим Ламков рассказал, что их постоянно контролируют, мониторинг происходит еженедельно.

 – В основном удалось сохранить цены на уровне прошлого года. Наблюдается рост по некоторым моделям от 3% до 10%. Это связано с использованием новых материалов ростом расходов на закупки по импорту, – объяснил заместитель директора «Беллегпрома».

Вместе с тем отпускная цена предприятий возросла незначительно или не возросла совсем.

– Есть много причин. Во-первых, мы хотим сохранить конкурентоспособность. Не секрет, что рынок легкой промышленности насыщен. Чтобы удержаться на рынке, выжимаем из цен лишние копейки, – отметил Вадим Ламков.

Продажи стимулируются, прежде всего, скидочной политикой. Данный вопрос предприятия регулируют самостоятельно.

По состоянию на 1 августа в торговые организации уже поставлено более 400 тыс. изделий: 260 тыс. швейных, 145 тыс. трикотажных.

Для справки

В концерн «Беллегпром» входят 96 организаций, 76 из которых – промышленные. Промпредприятия делятся по отраслям: текстильная, швейная, трикотажная и кожевенно-обувная. Они выпускают 60% общего объема товаров легкой промышленности Беларуси и 21% общего объема отечественных непродовольственных товаров.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Александра ПОБАТА и носит иллюстративный характер