Наверх

Медиафорум «Инновационные инструменты работы в СМИ» пошел в регионы. И добрался до Могилева

01 февраля 2024

Медиафорум «Инновационные инструменты работы в СМИ», который ежегодно проходит в Минске, дошел до областных центров. Настал черед и Могилева. Сегодня в конференц-зале областного объединения профсоюзов неслучайно собрались журналисты и профсоюзный актив региона. Работая с людьми и для людей, именно они несут миру новости и помогают в решении проблем.

– Если учесть, что при нашей мобильной и динамичной жизни новость в медиапространстве живет всего 5 минут, то, сделав полезное дело, правильнее об этом рассказать максимально быстро. Иначе это сделает кто-нибудь другой, возможно, исказив суть происходящего. Или попросту о событии вообще никто не узнает, – открывая медиафорум, обратилась к присутствующим заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси, генеральный директор издательского дома «Проф-Пресс» Елена Манкевич.

 

Приветствуя участников мероприятия, председатель Могилевского областного объединения профсоюзов Владимир Цумарев заявил, что обучение профактива информационной работе – задача важная и необходимая. Ведь сегодня в области более 3 тыс. первичных профсоюзных организаций, в которых состоят 345 тыс. человек.  

– Защищать трудовые права работников – наша основная задача, и один из способов сделать эту работу качественнее – говорить о своей деятельности, – отметил профсоюзный лидер региона. – Как раз медиафорум – прекрасная возможность встретиться и научиться быть лучшими в этом направлении. 

Хотя, если верить статистике, Могилевщине уже есть, чем похвастаться. Только в прошлом году в эфире республиканских телеканалов, областного телеканала «Беларусь 4. Могилев», а также городских – «Бобруйск 360» и Шклов-ТВ – вышло 248 материалов о профсоюзной жизни. И, если посоперничать с другими регионами, то это второй результат в республике. 

Нынешние информационные формы работы с аудиторией – самые разнообразные. К слову, выбирать из них наиболее эффективные необходимо не только журналистам, но, учитывая электоральную кампанию, кандидатам в депутаты. Так, в Могилевской области за 1804 депутатских мандата местных Советов депутатов поборются 3602 зарегистрированных кандидатов в депутаты. 

– Со вчерашнего дня и до дня голосования начинается интересный и ответственный период предвыборной агитации. Донести свою программу на равноправной основе до избирателей можно с помощью СМИ, а также на интернет-ресурсах местных исполнительных органов власти. Но на мой взгляд, все-таки живой диалог с людьми – станет лучшей формой общения для кандидатов и определяющим при голосовании за них, – заключил председатель Могилевской областной комиссии Евгений Алексо.   

Далее участников форума обучали распознавать информацию и отличать правильную от недостоверной. Приглашенный спикер – и. о. заведующего отделом информационного мониторинга и аналитики «Могилевских ведомостей» Елена Шепелева – поделилась секретом, как работать с фейками и обозначила, в каких случаях опровергать их, а в каких – игнорировать, чтобы не нагнетать большего ажиотажа. 

Пожалуй, наибольшее оживление у собравшихся вызвал интерактивный мастер-класс «Уверенно говорить», который провели сотрудники «Телерадиокомпании «Могилев» Елена Мелющенкова и Нина Михнова. 

Участников форума обучили важному практическому навыку – дыхательной гимнастике. Также журналисты дали коллегам дельные советы о том, как побороть страхи при публичных выступлениях.     

О мониторинге источников информации и работе по расширению аудитории с помощью SEO-инструментов говорили столичные гости – редакторы интернет-портала 1prof.by Алексей Пашкевич и Ия Поликарпова-Гилевич. Кстати, именно этот республиканский профсоюзный портал был признан победителем в номинации «Информационный ресурс» на премии «ТИБО-2023». 

Лайфхаками по написанию читаемых текстов поделился ведущий редактор интернет-ресурса Информационного агентства «Могилевские ведомости» Владимир Воробьев. Некоторые из них оказались особенно полезными местной публике, потому как изучены на примерах по материалам СМИ Могилевской области. 

А вот специалист по связям с общественностью Горецкого районного объединения профсоюзов Елена Агейчик рассказала о современных технологиях для общения с массовой аудиторией, внедренных в райцентре. Оказывается, ставку на Тик-Ток здесь сделали еще в 2022 году. 

– У нас 4120 подписчиков, – не без гордости заявила Елена Агейчик. – Для 15 рубрик снимаем сюжеты на различные темы. Стремимся, чтобы люди могли задавать вопросы и оперативно получать ответы. Наш самый рейтинговый ролик набрал более полумиллиона просмотров и комментировали его люди со всего мира. 

Виктория БОНДАРЧИК

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
21 февраля 2024 20 февраля 2024 19 февраля 2024
Все новости