Наверх

От сковородок – к насосам. На «Виктории» начали выпуск востребованной импортозамещающей продукции

27 февраля 2023

У учредителя и главного инженера единственного в своем роде в Беларуси частного предприятия по производству литой посуды «Виктория» Юрия Плаксина не счесть регалий. «Человек года» Лунинецкого района и Брестчины, лауреат престижнейших белорусских, а также российских премий «За безупречную репутацию в бизнесе», «Лидер бизнеса». При этом их обладатель признается, что для него гораздо важнее тот факт, что «Виктория» производит более 170 наименований алюминиевой литой посуды, которая по качеству не уступает европейским аналогам, а в чем-то даже превосходит их.

Держу в руках жаровню марки «Виктория» и размышляю о роли случая. Ведь ни этого предприятия, ни его востребованной продукции могло бы и не быть, стань Юрий Николаевич, как того хотели родители, художником или пойди он по комсомольской стезе. Однако судьбе было угодно, чтобы парень развивал свою техническую жилку, и он пошел учиться в минский политех. После его окончания Юрий Николаевич оказался на военном заводе в Калининградской области, где прошел хорошую профессиональную школу. Там он увлекся общественной работой. Но когда на горизонте замаячила должность первого секретаря горкома, молодой человек взмолился: «Отпустите меня на завод! Не могу я без него!».

Вернувшись на предприятие, занимался разработками военной продукции, рационализацией, но вскоре решил податься на родину, в Могилев. Дома карьерный рост не заставил себя ждать: инженер-конструктор, ведущий конструктор, начальник конструкторского бюро. Какая должность была бы следующий, неведомо, но однажды раздался звонок от старых друзей.

– Юра, приезжай в Лунинец! Тут новый завод, масса интересной работы и возможностей, – позвали они талантливого молодого человека.

– А где такой город находится? – только и спросил Плаксин, усадив в машину еще пятерых единомышленников и двинув в сторону Полесья.

Зигзаги судьбы

На заводе «Полесьеэлектромаш» Юрий Николаевич успешно дорос до заместителя главного инженера, а затем последовало неожиданное предложение возглавить инструментальный цех – головное заводское подразделение, от которого во многом зависит успех всего предприятия.  И хоть Плаксин и не был инструментальщиком, ему и это удалось. Уже через год цех в два раза нарастил объемы производства.

Потом в жизни героя материала была работа на Севере, где он в рекордно короткие сроки спроектировал целый цех. Собеседник с улыбкой вспоминает, как работал там под руководством директора с характером Чапаева.

По возвращению в Лунинец Юрий Николаевич снова поднял «Полесьеэлектромаш», предприятие, ставшее для него уже родным. И все же в какой-то момент пришло решение создать свое дело.

Как посуда стала делом всей семьи

На дворе стоял 1998 год. Именно в это время родилась «Виктория» – предприятие, названное в честь старшей дочери Юрия Николаевича. К слову, сейчас она является заместителем директора по экономике.

Идею заняться выпуском посуды, подсказала сама жизнь. Чета Плаксиных купила как-то алюминиевую сковороду, которая прослужила очень короткий срок. Юрию Николаевичу стало ясно, что белорусский рынок нуждается в качественном товаре. Так на «Виктории» началось производство литой алюминиевой посуды. Плаксин сам спроектировал форму сковородки с утолщенным дном, затем появилось антипригарное покрытие. Разработанная на предприятии технология его нанесения в 2016 году Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь была признана инновационной.

Сейчас на «Виктории» трудятся 170 человек, а предприятие представляет собой динамично развивающееся производство полного цикла с современными цехами, металлообрабатывающим и литейным оборудованием.

– Мы производим посуду методом ручного литья в кокиль – специальную форму, что многократно увеличивает прочность изделий. Причем, льем исключительно из пищевого алюминия первого балла пористости – это показатель ведущих мировых производителей. Мы достигли его первыми и до сих пор являемся единственными в стране. Когда я показал отливки главному инженеру одного из ведущих столичных предприятий, тот глазам своим не поверил, хотя ничего удивительного в этом нет, просто необходима иная культура производства, – отмечает собеседник.

Сейчас предприятие производит более 170 наименований литой алюминиевой посуды как с антипригарным покрытием, так и без. Объемы годового производства доходят до миллиона изделий. Примерно 50% реализуется под собственной торговой маркой, оставшаяся часть – под брендами других заказчиков, в основном, из России. На внутреннем и внешнем рынках особенно ценна инновационная посуда для индукционных плит, которая является еще и импортозамещающей продукцией. К слову, не единственной.

От кастрюль и сковородок – к насосам

Не желающий почивать на лаврах Юрий Плаксин к 25-летию своего детища, которое отметили 23 февраля этого года, разработал необходимый белорусскому рынку импортозамещающий товар. Им стал шестеренный гидравлический насос, широко применяемый в машиностроении. Он необходим на МТЗ и МАЗе. До недавнего времени единственным их производителем на постсоветском пространстве был завод в Кировограде.

– Предлагаем свою замену импорту: наши специалисты уже спроектировали оснастку для пяти видов насосов и корпусные детали, к примеру, конпенсатор, который можно сравнить с ролью сердца в нашем организме, – рассказывает о новых изделиях предприятия собеседник.

С новинкой ознакомился в начале декабря минувшего года и премьер-министр нашей страны Роман Головченко, посетивший «Викторию» и давший ее работе высокую оценку.

Любимая фраза Юрия Плаксина – «нет предела совершенству, но к нему надо стремиться» в очередной раз сработала.

К слову, Юрий Николаевич в 2015 году выступил с инициативой создания на предприятии профорганизации. Первичка влилась в состав Брестской областной организации профсоюза работников торговли, потребкооперации и предпринимательства. Практически сразу был разработан и коллективный договор – насыщенный, содержательный документ, каждый пункт которого направлен на человека труда. Соцпартнеры предприятия заботятся о достойных и безопасных условиях труда, бытовом комфорте, возможности у работающих вести здоровый образ жизни. К слову, для этого на предприятии есть собственный тренажерный зал, приобретаются путевки в санатории. Председатель первички Дмитрий Дунчик отмечает, что профорганизация также вносит свою лепту в создание положительного имиджа предприятия.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024
Все новости