Отец, обратившийся за помощью в возвращении сына: «Сашу вернули! Спасибо за поддержку!»
О том, как за одну ночь 11-летний минчанин Саша из обычного подростка превратился в «брошенного ребенка», газета «Беларускi час» рассказывала в конце января. Мачеха от него отказалась, а отца спустя время лишили родительских прав. Примечательность истории в том, что речь шла не о асоциальной семье. Более того, отец дважды пытался оспорить решение суда.
Вкратце напомним, что Сергей воспитывал сына с годовалого возраста – биологическую маму мальчика лишили родительских прав. Спустя время мужчина сошелся с минчанкой Мариной, у пары родилась дочь. Но жизнь не ладилась: супруга решила разорвать отношения с ним и попросила освободить квартиру. Саша попал в приют. Отец все это время был рядом, но не вместе. Он исправно навещал сына, покупал ему еду, одежду, но забирать не решался. Говорил, что было некуда: зарплата в 5 млн. рублей не позволяла снять жилье. Подспудно мужчина надеялся помириться с женой. А время шло…
За свою нерасторопность Сергей поплатился очень серьезно – решением суда мальчика отдали приемным родителям. Только тогда отец бросился за помощью к двоюродной тетушке. Наняли адвоката, но дело проиграли. Потекли рекой кассационные жалобы, начался процесс обивания порогов кабинетов. Все безрезультатно. Процедура признания ребенка брошенным была проведена прозрачно, так что причитания Сергея «не понимал серьезность ситуации» не выглядели аргументом.
Саша тем временем страдал. Приемная мама Надежда поддерживала, но заменить семью, разумеется, не могла. При одном упоминании о мачехе у парня набегали слезы на глаза. Он ждал приезда отца и убеждал нас, что родного человека не заменит никто. Тогда мы и решили пойти «по следам» Сергея: просили чиновников дать ему второй шанс, помочь восстановиться в правах. Специалисты органов опеки в Молодечно помогли собрать документы, и мужчина вновь обратился в суд. На сей раз прежние обвинители уже не возражали.
…А на днях Сергей позвонил: «Сашу вернули! Спасибо за поддержку!» «Реабилитированный» отец ликовал. Сейчас он с сыном живет в квартире у тетушки Марии Ивановны. Параллельно решает жилищный вопрос, рассчитывая на поддержку вагоноремонтного депо, в котором работает – там обещали посильную помощь. Саша тем временем вернулся в футбольную секцию к любимому тренеру. «Домой не загнать! Ребенок рад так, что слов нет», – рассказывал Сергей, улыбаясь.
Будем надеяться, что слезы навсегда останутся позади и мальчик после всего случившегося лишь осознает: за любимых людей нужно нести ответственность, несмотря на семейные дрязги, на финансовые сложности. Ведь он как никто другой знает, что статус «брошенный» приносит очень сильную боль.
Алена КОБРИНА