Наверх

По следам постановления Министерства транспорта: зачем водителю повышать квалификацию

01 февраля 2021

В конце прошлого года в постановление № 47 Министерства транспорта и коммуникаций было внесено изменение, согласно которому в 2021 году всем водителям придется пройти курсы повышения квалификации. Готовы ли к этому работники транспортной отрасли?

Упомянутый документ был принят еще в мае 2015-го. В соответствии с ним водители пассажирского транспорта обязаны не реже одного раза в 5 лет повышать свою квалификацию. А 13 марта вступит в силу постановление отраслевого министерства № 48 от 12.10.2020 года, предусматривающее изменения в единой программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей.

В Бресте, к примеру, насчитывается 47 автобусных и 10 троллейбусных маршрутов плюс маршрутные такси – порядка 400 автомобилей. Что касается водителей, то на городских, пригородных и междугородных рейсах в области задействовано более 5 тыс. человек.

По мнению специалистов «Брестоблавтотранса», с повышением квалификации по новым правилам могут возникнуть сложности. Одна из них связана с процессом обучения – не все автопарки имеют сертификаты, позволяющие переобучать водителей.

У пинчанина Иосифа Бут-Гусаима водительский стаж 10 лет, и к предложению нанимателя пройти курсы повышения квалификации он отнесся без энтузиазма.

– Я водитель первого класса, много лет занимаюсь пассажирскими перевозками. Работал также как индивидуальный предприниматель, ДТП не совершал. И вдруг выясняется, что мне необходимо еще чему-то учиться. Зачем это нужно? – пожимает плечами Иосиф.

Впрочем, вопросы по поводу повышения квалификации возникли и у руководителей организаций: кто и где будет заниматься переобучением водителей? во сколько это обойдется? как быть с теми, кто откажется проходить курсы?

– Безопасности пассажирских перевозок всегда уделялось пристальное внимание, – поясняет начальник отдела охраны труда и безопасности дорожного движения ОАО «Брестоблавтотранс» Николай Ковалевич. – Ранее проверку знаний и обучение водителей организовывали службы нанимателя без отрыва от производства: стажировка новичков, в частности, длилась 112 часов. Ежегодно водители проходили проверку практических и теоретических навыков (сдавали технический минимум). Такой подход был удобен всем. С этого года все будет иначе.

Что же вызывает беспокойство? По мнению специалистов «Брестоблавтотранса», с повышением квалификации по новым правилам могут возникнуть сложности. Одна из них связана непосредственно с процессом обучения: например, на Брестчине на данный момент только 3 автопарка имеют сертификаты, позволяющие переобучать водителей.

Озабоченность вызывает и автодромная подготовка, так как далеко не у каждого автотранспортного предприятия есть автодром и преподаватели соответствующего уровня. К тому же массовое отвлечение водителей от основной работы негативно скажется на процессе пассажирских перевозок (водителей и без того недостаточно). Следует учесть еще и скромные финансовые возможности нанимателей в нынешней ситуации.

Правда, в Министерстве транспорта и коммуникаций такого пессимизма не разделяют.

– Принятое постановление направлено на профилактику нарушений водителями Правил дорожного движения, повышение качества их профессиональной подготовки и гражданской ответственности, – считает начальник отдела управления автомобильных и городских пассажирских перевозок Минтранса Юрий Богданчик. – Мы пошли навстречу пожеланиям перевозчиков, сократив по многим позициям теоретическую подготовку водителей и отдав предпочтение закреплению практических навыков. Уменьшена и продолжительность обучения – до 5 дней (раньше было 8). Также проводилось общественное обсуждение постановления, и все, кто хотел, высказали свои пожелания.

Но всех ли услышали? Автотранспортные предприятия огорчены тем, что предпочтение отдано предложениям МВД, а не перевозчиков, которые прилагают немало усилий для безопасности дорожного движения.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024
Все новости