Наверх

Пора домой: действенные советы, как быстро справиться с «завалом» на работе

22 мая 2019

Планируй и властвуй

Самый простой способ любого тайм-менеджмента – обычный to do list (список дел). Этот прием позволит оценить масштаб задач и рассчитать время на их выполнение. Для удобства все дела можно разделить по приоритету. Лучше, чтобы в вашем графике оставалось время на неожиданные и экстренные задания от начальства.

Для планирования дня можно использовать обычные настольные календари или удобный ежедневник. А если хотите, чтобы список задач всегда был под рукой, – подойдет стандартное для всех смартфонов приложение Google Календарь. Кроме того, можно воспользоваться другими полезными программами для гаджетов, такими как Evernote и Хаос-контроль.

Устанавливайте дедлайны

Одна из главных причин прокрастинации – отсутствие четких дедлайнов. Поэтому установите себе реальный срок для выполнения какой-либо задачи – так у вас будет меньше возможностей отлынивать.

Если выполнение конкретного задания предполагает несколько часов сосредоточенной работы, попробуйте справиться немного раньше обычного – на полчаса или час. Возможно, этот способ поможет оптимизировать весь процесс. Однако если на решение задачи вы потратите немного больше времени, не нужно впадать в панику и заниматься самобичеванием: работа в стрессовом режиме еще никому не приносила пользы.

Концентрация на одной задаче

Многозадачность – путь к постоянному неврозу и потере качества в работе. Дейв Креншоу, американский бизнес-тренер и автор книги «Миф о многозадачности», утверждает, что заниматься сразу несколькими делами неэффективно. По его словам, работники тратят больше времени и сил, когда выполняют несколько задач одновременно, вместо того, чтобы делать это поочередно.

Для подтверждения своих слов автор книги просит сделать простое упражнение: написать фразу, например, «Многозадачность хуже лжи» по буквам, и одновременно под ними, во второй строке, расставить цифры по порядку. При этом обязательно переключаться: одна буква – одна цифра. Можно также замерить время, потраченное на упражнение, и сравнить с тем, сколько бы минут ушло на написание этой фразы, подсчет букв, а потом – написание цифр.

На этом примере отчетливо видно, что переключение с задачи на задачу занимает больше времени, чем требуется изначально.

Так что для лучшей концентрации внимания можно попробовать поставить таймер на определенное время, и в этот промежуток отключить все уведомления или поставить телефон на беззвучный режим.

Кроме того, можно воспользоваться сервисом Forest. Когда вы установите таймер на определенный временной промежуток, в приложении «вырастет» дерево. Если вы решите отвлечься и схватитесь за смартфон раньше разрешающего сигнала, растение погибнет.

Найти свою систему тайм-менеджмента

Автор самой популярной книги по саморазвитию «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови советует для организации рабочего времени использовать систему компаса. Для этого необходимо нарисовать матрицу с четырьмя секторами: первый сектор – важные и срочные дела, второй – важные, но несрочные, третий – неважные, но срочные, четвертый – неважные и несрочные.

Стивен Кови утверждает, что большинство людей при выполнении работы основное внимания уделяют 1-му, 3-му и 4-му секторам. Но по мнению американского бизнес-эксперта, основной упор нужно делать на 2-й сектор, потому что пока вы уделяете внимание другим, то несрочным задачи имеют свойство становится срочными.

Еще один метод – техника «помидора». Ее смысл в том, что всю задачу нужно разделить на пункты (один пункт – один помидор). После чего необходимо установить таймер на 25 минут. Когда он прозвенит, нужно сделать перерыв на 3–5 минут. После каждого «четвертого помидора» отдыхать положено 15–30 минут.

Для работы с этим методом автор рекомендует минимизировать количество технологий и пользоваться только таймером, бумагой и карандашом. Таким образом, постоянное тиканье часов напоминает о времени, а звонок сообщает о перерыве – то есть поток внимания зависит от этих физических стимулов. Однако можно воспользоваться и специальным приложением, например, «Focus To-Do: техника Помидора».

Отдыхайте!

Залог продуктивной работы – хороший отдых, поэтому не забывайте делать правильные перерывы. Именно от них зависит, насколько вы эффективны в своей работе. Наш мозг не способен на длительную сосредоточенность – во время отдыха старайтесь отвлечься от постоянного потока информации и «скролинга» ленты социальных сетей. Лучше пассивную деятельность заменить активной: например, подняться или спуститься по ступенькам, полить цветы или просто заварить чай.

Честность перед собой превыше всего

Только вам под силу понять, что именно мешает вашей продуктивности: привычки, усталость или нежелание заниматься каким-либо видом деятельности. Для этого попробуйте сконцентрироваться на эмоциях или прописать подробный план своего рабочего дня, чтобы понять, какие привычки вам мешают оставаться эффективным.

Дарья ЗИМАК

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 июля 2024 25 июля 2024 24 июля 2024
Все новости