Наверх

Профессия будущего: специалистов по обслуживанию электромобилей обучат в Могилеве

20 июля 2018

В могилевском Белорусско-Российском университете с нового учебного года приступят к подготовке специалистов по обслуживанию электромобилей. Студентов будут обучать правильной эксплуатации и ремонту транспортных средств, модернизации уже существующих моделей и созданию новых.

– Сегодня основной тренд в мире – электромобили и электродвигатели для них, – утверждает заведующий кафедрой «Электропривод и автоматизация промышленных установок» БРУ Геннадий Леневский. – За этими механизмами – будущее. Могу предположить, что буквально через 20 лет количество бензиновых автомобилей сократится до минимума – все начнут ездить на электромобилях, для обслуживания которых потребуются квалифицированные специалисты. Это как с мобильными телефонами: два десятка лет назад мы даже представить не могли, что у каждого появится это устройство.

Стимулирующие шаги в инновационном направлении предпринимает и белорусское правительство: в июле подписан указ, который способствует расширению использования электромобилей в стране, а также созданию и развитию сети зарядных станций для них. В частности, документ предусматривает освобождение от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск такого транспортного средства к участию в дорожном движении – так называемого дорожного налога. Отдельные льготы в виде освобождения от НДС будут предоставляться и импортерам зарядных станций.

За последние 5 лет в Беларуси появилось около 200 электромобилей, несколько десятков из них – в Могилевской области. Эти цифры значительно ниже, чем в Европе, где только электрических заправок сейчас насчитывается почти 10 тысяч.

Однако нашу страну ожидает такая же перспектива – это прогресс и неизбежность, уверен Геннадий Леневский. По его словам, в скором времени в Беларуси будут действовать такие же стандарты и требования, как, к примеру, в Великобритании. Сегодня на туманном Альбионе все новые домостроения должны быть оборудованы заправочными станциями для электромобилей, без которых проектно-сметная документация не проходит экспертизы, а здания не принимаются в эксплуатацию.

После изучения последних мировых тенденций руководство университета решило обучать специалистов по обслуживанию электромобилей на своей базе, причем выделить это направление в отдельную специальность, а не вводить дополнительные часы в уже существующие программы обучения.

– В принципе, инженеры-электрики, обучавшиеся по специальности «автоматизированные электроприводы», могут заниматься проектированием, модернизацией и эксплуатацией электромобилей различных марок. Однако, если учесть тот факт, что электромобиль – это инженерная мысль, материализованная в металле, и каждый производитель такого транспортного средства старается выпустить свое уникальное изделие, то речь идет уже об отдельной специализации, которая требует подготовки специалиста с определенным специфическим набором знаний и умений, – подчеркнул заведующий кафедрой.

Для обучения по предложенной специальности в вузе создана отдельная учебная лаборатория, приобретен автомобиль с электрическим двигателем японской марки Nissan Leaf и зарядным устройством, закуплены два диагностических комплекса фирмы Bosch – ведущего производителя электрооборудования и электронных систем в мире.

К слову, все это пригодится не только для обучения студентов, но и тех, кто захочет овладеть навыками обслуживания нового вида транспортных средств, – в перспективе на кафедре откроют платные курсы для всех желающих.

Чтобы поступить на новую специальность, необходимо сдать профильные для технических учебных заведений экзамены – по физике и математике. Набор будет осуществляться как на белорусский, так и на российский бюджет. Срок обучения стандартный – 5 лет. С трудоустройством у выпускников проблем не возникнет: университет гарантирует предоставление каждому первого рабочего места.

Ежегодно кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок» выпускает порядка 100 инженеров-электриков. За последние 10 лет из стен Белорусско-Российского университета вышло более 5 тысяч таких специалистов. Это одно из самых востребованных направлений профессиональной подготовки со стабильно высоким конкурсом при поступлении. А с появлением новой специальности популярность кафедры среди абитуриентов возрастет еще больше.

Виктория БОНДАРЧИК

 

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024
Все новости