Общество и профсоюзы

Урок вокала через монитор, бесконтактная доставка и автоматизация процессов – как белорусские компании работают на удаленке

Пандемия коронавируса сподвигла многие белорусские организации перейти на удаленный режим работы. К примеру, частично или полностью из дома трудятся специалисты уже почти 160 местных IT-компаний. Активно принимают эту форму работы и частники из других отраслей. Нашему корреспонденту удалось узнать, насколько комфортны такие условия труда.

«Здоровье сотрудников для нас важнее финансовых потерь»

Важным и осознанным шагом выход на карантин называет руководство отечественного бренда модной одежды «MUA». С 17 марта на две недели 15 человек – сотрудники офиса и магазина перешли на удаленную работу и обучение.

– Нам непросто далось такое решение, ведь бизнес определенно понесет убытки, – признались руководители компании Даша Соловьева и Катя Толкачева. – Но мы уверены: карантин сможет повлиять на распространение вируса. Только в будние дни наш магазин посещает порядка 100 человек, а в выходные и того больше. Здоровье сотрудников для нас важнее финансовых потерь.

За исключением розничного магазина, наш бизнес сейчас спокойно работает онлайн. Менеджеры, взяв офисную технику, занимаются своей работой дома. Со следующей недели мы открываем для наших клиентов бесконтактную доставку товаров. С каждым заказом мы будем отправлять сюрприз – бесплатную маску, специально изготовленную на нашей фабрике. Она будет непростая и очень интересная.

К слову, фабрику по пошиву одежды в Слуцке, на которой трудятся 25 человек, на карантин пока не перевели. По мнению нанимателя, эпидемиологическая обстановка в регионе более спокойная. Тем не менее в швейных цехах проводится регулярная санитарная обработка, дезинфекция оборудования.

Руководство «MUA» уверено: чем быстрее каждый сделает хоть что-то для предотвращения распространения вируса, тем быстрее мы вернемся к привычной жизни.

Уроки вокала через монитор – коллективное решение

Перейти на онлайн-работу решил коллектив столичного учебного центра «Fasol музыкальная качалка». Теперь уроки пения и игры на музыкальных инструментах в течение минимум двух недель будут преподавать удаленно. На новый формат работы с понедельника перейдут 18 сотрудников.

– У нас большой поток студентов: в офисе по 300-400 посещений в неделю. Мы провели собрание коллектива и решили, что лучше всего обезопасить себя в период пандемии коронавируса поможет самоизоляция, – рассказал руководитель учебного центра Алексей Минчук.Предложили своим клиентам альтернативу – онлайн-площадку для обучения. С помощью специальной программы сотрудники будут вести уроки дистанционно. При этом преподавателям вокала, у которых дома нет фортепиано, мы привезем инструмент. Зарплата у всех сотрудников будет полностью сохранена.

Алексей Минчук признался, что данные меры помогут уменьшить количество контактов и, соответственно, предупредить распространение коронавируса.

– Микрофоны и инструменты – предметы общего пользования, – заметил он. – Я несу ответственность за своих сотрудников и учеников и считаю, что пара недель карантина не принесет непоправимого вреда бизнесу. Да, безусловно, на онлайн-обучение согласятся перейти не все ученики, и оплату аренды за помещение никто не отменял. Но лучше сейчас принять необходимые меры, чем потом из-за пандемии навсегда закрыть организацию. Считаю, что если у компании есть возможность перейти на удаленную работу, то обязательно необходимо это сделать. К слову, сейчас по этому вопросу мы консультируем своих коллег и советуем, на какие сервисы перейти, чтобы обеспечить дистанционное обучение.

«Удаленка? Можем себе это позволить»

Работают на дому в режиме временного карантина и 90% работников Digital-агенства «WUNDER» в Минске. 18 марта руководство компании предложило перейти на удаленку всем, кому это удобно, и при этом разрешило забрать из офиса домой необходимую для выполнения служебных обязанностей технику.

– В компании давно обсуждалась возможность удаленной работы из-за пандемии коронавируса. Тем более, что некоторые сотрудники добираются в офис на общественном транспорте с тремя пересадками. А это сейчас небезопасно для их здоровья, – рассказала ведущий маркетолог Digital-агенства Виолетта Кислая. – Руководство проявило лояльность и таким образом позаботилось о коллективе. Если наша компания может позволить себе удаленную работу, то почему бы и нет? Мы без проблем трудимся онлайн, производство от этого не страдает, ведь все процессы автоматизированы. С помощью тайм-метрики наши клиенты могут удостовериться, что сотрудник не бездумно проводит время дома, а действительно выполняет свои рабочие обязанности.

Сотрудники компании, а это 80 человек, отнеслись к новости о переходе на удаленную работу спокойно. Время, на которое организацию перевели в условия изоляции, пока не определено – руководство будет следить за ситуацией и принимать соответствующие решения.

Вероника СОЛОВЕЙ

Фото из открытых интернет-источников

Контакты
Адрес:
220126, г. Минск,
пр.Победителей, 21
Телефон/Факс:
+375 17 328 49 67
Время работы:
ПН-ЧТ: 08:30 – 17:30
ПТ: 08:30 – 16:15