Спорт

Третий этап пройден: МАЗ удерживает лидерство на ралли «Дакар»

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» успешно прошла 3-й этап гонки, показав второе время. При этом экипаж капотного грузовика сохранил лидерство в общем зачете.

Белорусская команда на ралли Дакар 2020

Как сообщают в пресс-службе ОАО «МАЗ», третий этап соревнований проходил в окрестностях саудовского города Неом. Спецучасток растянулся на внушительные 427 километров, а основную сложность создавали участки с камнями и песками. По пути гонщикам встречались каньоны и горы, хотя подъем на высоту не вызвал трудностей для закаленных еще чилийским высокогорьем пилотов.

Капотный МАЗ финишировал вторым, потратив на спецучасток 4 часа и 4 минуты. Почти на 5 минут меньше оставил на трассе россиянин Андрей Каргинов. На третьем месте – его партнер по команде «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов с 11-минутным отставанием. В генеральной же классификации белорусы удерживают первое место с гандикапом в 2 минуты.

«Спецучасток был разделен на 3 части: первые две были несложными, а концовка была убойной и очень медленной. На самом деле очень рады, что проехали без остановок, – прокомментировал пилот и капитан белорусской команды Сергей Вязович. – Мы не торопились, так как у нас был гандикап. На трассе нас догнал Андрей Каргинов и воспользовался возможностью «подрезать»: просигналил – мы пропустили. Следующий участок стартовали в 10 секундах за ним, ехали, насколько позволяла пыль. Такой темп нас устраивал – генеральную классификацию мы сохранили без лишнего риска».

У остальных экипажей «МАЗ-СПОРТавто» результаты менее впечатляющие: безкапотный грузовик Александра Василевского пришел шестым, проиграв победителю заезда 25 минут. В «абсолюте» экипаж замыкает десятку и отстает на 1 час 28 минут. А Алексей Вишневский завершил заезд на 19-й позиции, потратив на 57 минут больше победителя. В турнирной таблице его экипаж пребывает на 14-м месте, потеряв более 2-х часов в сравнении с лучшим результатом.

Напомним, в четвертый день экипажи доберутся до древнего города Аль-Ула. Протяженность спецучастка для грузовиков будет еще большей – 453 километра. Маршрут включает как песчаные участки, так и гравийные дороги. Гонщики смогут набрать здесь высокий темп, но ошибки в навигации существенно повлияют на результаты, поэтому участникам следует тщательно планировать свои действия и быть готовыми проявить максимальную выдержку, внимательность и упорство.

Фото Francois Flamand / DPPI