Появление у автомобилей возможности продавать лишнюю энергию сетям в период пиковой нагрузки может преобразить энергетику. Ряд конкурентов американской компании, таких как Nissan и Honda, тоже активно изучают эту технологию, но Tesla, будучи лидером в своей отрасли, продвинулась дальше остальных, хотя и не делал громких заявлений об этом. В результате, с анодом нового типа электромобиль этой марки заряжается энергией на 400 км всего за 5 минут.
Любопытно, что такая возможность присутствует на всех автомобилях самых распространенных моделей Tesla – Model 3 и Model Y. Это случайно обнаружил инженер Марко Гаксиола, разбиравший популярный седан Tesla для конкурентов. По его словам, внутри зарядного устройства этого автомобиля имеется DC-AC инвертор, что свидетельствует о его способности направлять энергию в сеть, согласно концепции V2G (Vehicle to Grid), рассказала Electrek.
«Двусторонний дизайн повторяется трижды на одной плате зарядника Model 3. Это пример резервной конструкции, который обеспечивает работоспособность даже в случае отказа одной цепи. Кроме того, это трехфазный дизайн, так что его можно использовать по всему миру», – сообщил Марко Гаксиола изданию Electrek.
Инженер уверен, что активировать технологию обратной зарядки на своих машинах производитель может в любой момент после очередного обновления ПО. Но пока функционал не активирован, им невозможно воспользоваться.
По сути это означает, что в будущем электромобили Tesla начнут получать доход с продажи электроэнергии. В прошлом Илон Маск пообещал, что его машины станут выгодным капиталовложением и будут приносить прибыль своим владельцам. При этом не так давно компания выпустила платформу для управления виртуальными электростанциями Autobidder.
Подготовил Максим КОЗЛОВ
Фото из открытых интернет-источников