Стиль жизни

Электромобили Tesla теперь могут делиться энергией

Будучи лидером среди производителей транспорта на электротяге, Tesla оснастила несколько своих моделей технологией двусторонней зарядки. Это значит, что теперь такое авто способно не только расходовать энергию, но и отдавать ее обратно в сеть. При этом обратная зарядка у машин Tesla трехфазная, что делает ее ток пригодным для использования по всему миру.

Появление у автомобилей возможности продавать лишнюю энергию сетям в период пиковой нагрузки может преобразить энергетику. Ряд конкурентов американской компании, таких как Nissan и Honda, тоже активно изучают эту технологию, но Tesla, будучи лидером в своей отрасли, продвинулась дальше остальных, хотя и не делал громких заявлений об этом. В результате, с анодом нового типа электромобиль этой марки заряжается энергией на 400 км всего за 5 минут.

Любопытно, что такая возможность присутствует на всех автомобилях самых распространенных моделей Tesla – Model 3 и Model Y. Это случайно обнаружил инженер Марко Гаксиола, разбиравший популярный седан Tesla для конкурентов. По его словам, внутри зарядного устройства этого автомобиля имеется DC-AC инвертор, что свидетельствует о его способности направлять энергию в сеть, согласно концепции V2G (Vehicle to Grid), рассказала Electrek.

«Двусторонний дизайн повторяется трижды на одной плате зарядника Model 3. Это пример резервной конструкции, который обеспечивает работоспособность даже в случае отказа одной цепи. Кроме того, это трехфазный дизайн, так что его можно использовать по всему миру», – сообщил Марко Гаксиола изданию Electrek.

Инженер уверен, что активировать технологию обратной зарядки на своих машинах производитель может в любой момент после очередного обновления ПО. Но пока функционал не активирован, им невозможно воспользоваться.

По сути это означает, что в будущем электромобили Tesla начнут получать доход с продажи электроэнергии. В прошлом Илон Маск пообещал, что его машины станут выгодным капиталовложением и будут приносить прибыль своим владельцам. При этом не так давно компания выпустила платформу для управления виртуальными электростанциями Autobidder.

Подготовил Максим КОЗЛОВ

Фото из открытых интернет-источников