Стиль жизни

Первый снег обещают уже на этой неделе. Как подготовить автомобиль к зиме?

Зимний период – сложное время для автомобиля. Как правило, именно в это время проявляются все слабые места машины. Чтобы избежать поломок, и тем более аварий, специалисты рекомендуют раз в год проводить полную диагностику автомобиля. Если же на это нет времени или средств, то минимизировать ущерб и продлить срок службы транспортного средства поможет даже простая подготовка к холодному сезону. Рассказываем, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Поменяйте резину

Замена резины с летней на зимнюю – это первое, с чего нужно начать подготовку своего авто к зиме. С этим делом лучше не затягивать, так как резина летних покрышек на низкие температуры не рас­считана. На холоде она теряет эластич­ность, становится жесткой и плохо держит сцепление с дорогой. Температурной границей, после которой ездить уже опасно, специалисты считают отметку в +7 градусов. Поэтому, не откладывайте посещение шиномонтажа, даже если днем еще тепло.

Смените масло

Даже если до плановой смены масла у вас осталось 1-2 тысячи километров – не откладывайте процедуру на потом. Лучше подстрахуйтесь и поменяйте его до наступления холодов. В мороз масло неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к их повышен­ному износу и снижает общий ресурс двигателя.

Выбирая масло, обязательно учитывайте климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки есть свои обозначения.

К примеру, если на бутылке написано 5W30, то 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W – указывает, что масло зимнее (от английского winter). А последняя цифра 30 – это высокотемпературная вязкость. Чем это число больше, тем вязкость масла будет выше. В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью.

Проверьте тормоза

Перед зимним периодом обязательно осмотрите тормозные колодки и подтяните тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности вы заметите тормозную жидкость, значит манжеты изношены и тоже требуют замены.

Помните, что тормозная жидкость подлежит замене примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

Проверьте систему отопления

Перед первыми холодами обязательно включите климати­ческую систему на подогрев и посмотрите, насколько хорошо она работает. Если салон нагревается медленно или температура нагрева ниже ожидаемой – не тяните с посещением автосервиса. В мороз неисправная «печка» испортит поездку. Мало того, что вам будет некомфортно ехать в холодном салоне, так еще и стекла будут запотевать и покрываться ледяной коркой. Бороться с этим явлением можно только нагревом салона и стекол до комфортной температуры.

Проверьте уровень антифриза

Если заметите, что охлаждающей жидкости недостаточно, ее следует добавить. При этом помните, что антифризы бывают разные. Они отличаются составом и различаются по цвету.

Если в вашей машине залит антифриз красного цвета, то его ни с каким другим типом жидкости смешивать нельзя. Желтый можно смешивать только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, их можно перемешивать между собой без негативных последствий.

Стоит отметить, что иногда автолюбители вместо антифриза наливать в бачок дистиллированную воду. Так делать не стоит, так как вода влияет на износ помпы. Кроме того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

Проверьте аккумулятор

В холодное время года потребление электри­чества в автомобиле резко увеличивается, а вот способ­ности батареи, наоборот, снижаются. Чтобы избежать проблем с передвижением, перед зимой проведите диагностику аккуму­лятора.

Аккумуляторную батарею, как правило, меняют один раз в три года. Но даже если ваш аккумулятор относительно молод, диагностика перед зимой не помешает.

Кстати, диагностика аккумулятора – задача не сложная. Для проверки не обязательно ехать в сервис, ее можно провести самостоятельно.

Для этого вам понадобится лишь два прибора: ареометр и вольтметр. Первый поможет проверить уровень электролита в аккуму­ляторе и его плотность.  Рабочие значения для раствора серной кислоты лежат в пределах 1,25–1,27 г/см3.

Вольтметр покажет, какое напряжение выдает аккуму­лятор (при заглушен­ном моторе) и генератор авто­мобиля (когда двигатель работает). В первом случае значения должны быть не меньше 12В, а во втором – около 14В.

Подкрасьте сколы и царапины на машине

Зимняя влага резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все сколы и царапины, появив­шиеся за летний сезон. Так машина будет не только выглядеть ухоженной, но и станет защищенной.

Если у вас нет времени и средств, чтобы перекрашивать машину полностью, тогда купите пробник краски и подкрасьте кисточкой или маркером только повреж­денные места. А к автомалярам обратитесь позже – в теплое время года.  

Зимой из-за соли и песка на краске также появляются дефекты. Больше всего от них страдают капот и крылья автомобиля. Защититься от этого поможет специальная бронирующая пленка. Ею можно обклеить кузов целиком или частично. Делают это в мастер­ских, занимающихся покраской или детейлингом. Но стоит такая услуга недешево.

Поменяйте дворники

Для комфортной езды лобовое стекло обязательно должно быть чистым. Поэтому готовя машину к зиме, обратите внимание, как работают щетки стекло­очистителя. Если после их взмаха стекло покры­вает мутная пелена, значит дело в самом стекле – оно покрыто жирной пленкой, которую образуют выхлопные газы. В этом случае достаточно вымыть стекло с чистящим средством.

Если же на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, тогда дело в резинках, они, скорее всего, изношены. Такие щетки лучше заменить – ведь зимой стекло­очистители работают намного чаще и интен­сивнее, чем летом.

Не забывайте также вовремя заливать стекло­омыватель. Без жидкости, смывающей грязь, даже самые лучшие дворники будут бессильны. К тому же при недостатке жидкости они быстро износятся и покроют царапи­нами стекло.

Отрегулируйте фары

Зимой световой день значительно короче, чем летом. Многим автовладельцам в это время года чаще приходится передвигаться именно по темноте: утром на работу, а вечером с работы. В таких условиях яркость и правильная настройка фар и фонарей очень важна. От этого зависит безопасность движения. Поэтому, обязательно проверьте, все ли лампочки на машине рабочие. Если найдутся перегоревшие – замените их, а также купите несколько штук про запас.

В современных авто­мобилях лампы меняются легко, поэтому эту манипуляцию вы сможете проделать самостоятельно.

Отдельное внимание следует уделить фарам головного света. Их необходимо правильно отрегу­лиро­вать. Для комфортной езды они должны светить максимально эффективно, но в то же время  не слепить встречных водителей.

Самостоятельно провести эту процедуру у вас не получится. Для этого нужна  специаль­ная установка для контроля светового пучка. Регулировку можно сделать в любом сервисе. Там же, при необходимости, вам могут сделать полировку фар. Она позволит убрать сетку мелких царапин и микро­сколов и, тем самым, добавить фарам яркости.  

Смажьте уплотнители силиконом

Перепады температур зимой также негативно сказываются на уплотни­телях дверей, стекол и крышки багажника. Оттепель и следующие за ним морозы могут повредить резинки (при попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвется).

Чтобы этого избежать, до серьезных холодов обработайте уплотни­тели силиконо­вой смазкой, вытесняющей воду. Она сделает резину более эластичной. Эту процедуру лучше повторять после каждой зимней мойки авто­мобиля, благо, силикон сейчас стоит не дорого.

Проверьте наличие всех необходимых инструментов

Кроме профилактических осмотров автомобиля (уровня масла, давления в шинах), зимой автомобилистам периодически приходится чинить авто.

Чтобы быть к этому готовым, подготовьте и положите в багажник следующие инструменты:

  • щетку для очистки машины от снега и скребок для льда;
  • крепкий трос (лучше «динамический»). Он потребуется, если автомобиль застрянет;
  • перчатки. Они пригодятся, если придется толкать машину или привязы­вать трос;
  • крепкую лопату, для расчистки дороги. Сейчас в продаже есть складные, они не занимают много места в багажнике, и при этом весьма прочные;
  • теплую одежду и обувь. Она может пригодиться тем, кто часто ездит за городом. Если машина вдруг сломается, вам не придется мерзнуть в ожидании помощи;
  • «зимние» коврики. В отличие от летних, они удерживают больше воды и снега с обуви пассажиров. Главное не забывать их регулярно сушить и чистить.

Виктория ЯКИМОВА

Фото Александра ПОБАТА