Наверх

Первый снег обещают уже на этой неделе. Как подготовить автомобиль к зиме?

19 октября 2021

Зимний период – сложное время для автомобиля. Как правило, именно в это время проявляются все слабые места машины. Чтобы избежать поломок, и тем более аварий, специалисты рекомендуют раз в год проводить полную диагностику автомобиля. Если же на это нет времени или средств, то минимизировать ущерб и продлить срок службы транспортного средства поможет даже простая подготовка к холодному сезону. Рассказываем, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Поменяйте резину

Замена резины с летней на зимнюю – это первое, с чего нужно начать подготовку своего авто к зиме. С этим делом лучше не затягивать, так как резина летних покрышек на низкие температуры не рас­считана. На холоде она теряет эластич­ность, становится жесткой и плохо держит сцепление с дорогой. Температурной границей, после которой ездить уже опасно, специалисты считают отметку в +7 градусов. Поэтому, не откладывайте посещение шиномонтажа, даже если днем еще тепло.

Смените масло

Даже если до плановой смены масла у вас осталось 1-2 тысячи километров – не откладывайте процедуру на потом. Лучше подстрахуйтесь и поменяйте его до наступления холодов. В мороз масло неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к их повышен­ному износу и снижает общий ресурс двигателя.

Выбирая масло, обязательно учитывайте климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки есть свои обозначения.

К примеру, если на бутылке написано 5W30, то 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W – указывает, что масло зимнее (от английского winter). А последняя цифра 30 – это высокотемпературная вязкость. Чем это число больше, тем вязкость масла будет выше. В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью.

Проверьте тормоза

Перед зимним периодом обязательно осмотрите тормозные колодки и подтяните тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности вы заметите тормозную жидкость, значит манжеты изношены и тоже требуют замены.

Помните, что тормозная жидкость подлежит замене примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

Проверьте систему отопления

Перед первыми холодами обязательно включите климати­ческую систему на подогрев и посмотрите, насколько хорошо она работает. Если салон нагревается медленно или температура нагрева ниже ожидаемой – не тяните с посещением автосервиса. В мороз неисправная «печка» испортит поездку. Мало того, что вам будет некомфортно ехать в холодном салоне, так еще и стекла будут запотевать и покрываться ледяной коркой. Бороться с этим явлением можно только нагревом салона и стекол до комфортной температуры.

Проверьте уровень антифриза

Если заметите, что охлаждающей жидкости недостаточно, ее следует добавить. При этом помните, что антифризы бывают разные. Они отличаются составом и различаются по цвету.

Если в вашей машине залит антифриз красного цвета, то его ни с каким другим типом жидкости смешивать нельзя. Желтый можно смешивать только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, их можно перемешивать между собой без негативных последствий.

Стоит отметить, что иногда автолюбители вместо антифриза наливать в бачок дистиллированную воду. Так делать не стоит, так как вода влияет на износ помпы. Кроме того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

Проверьте аккумулятор

В холодное время года потребление электри­чества в автомобиле резко увеличивается, а вот способ­ности батареи, наоборот, снижаются. Чтобы избежать проблем с передвижением, перед зимой проведите диагностику аккуму­лятора.

Аккумуляторную батарею, как правило, меняют один раз в три года. Но даже если ваш аккумулятор относительно молод, диагностика перед зимой не помешает.

Кстати, диагностика аккумулятора – задача не сложная. Для проверки не обязательно ехать в сервис, ее можно провести самостоятельно.

Для этого вам понадобится лишь два прибора: ареометр и вольтметр. Первый поможет проверить уровень электролита в аккуму­ляторе и его плотность.  Рабочие значения для раствора серной кислоты лежат в пределах 1,25–1,27 г/см3.

Вольтметр покажет, какое напряжение выдает аккуму­лятор (при заглушен­ном моторе) и генератор авто­мобиля (когда двигатель работает). В первом случае значения должны быть не меньше 12В, а во втором – около 14В.

Подкрасьте сколы и царапины на машине

Зимняя влага резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все сколы и царапины, появив­шиеся за летний сезон. Так машина будет не только выглядеть ухоженной, но и станет защищенной.

Если у вас нет времени и средств, чтобы перекрашивать машину полностью, тогда купите пробник краски и подкрасьте кисточкой или маркером только повреж­денные места. А к автомалярам обратитесь позже – в теплое время года.  

Зимой из-за соли и песка на краске также появляются дефекты. Больше всего от них страдают капот и крылья автомобиля. Защититься от этого поможет специальная бронирующая пленка. Ею можно обклеить кузов целиком или частично. Делают это в мастер­ских, занимающихся покраской или детейлингом. Но стоит такая услуга недешево.

Поменяйте дворники

Для комфортной езды лобовое стекло обязательно должно быть чистым. Поэтому готовя машину к зиме, обратите внимание, как работают щетки стекло­очистителя. Если после их взмаха стекло покры­вает мутная пелена, значит дело в самом стекле – оно покрыто жирной пленкой, которую образуют выхлопные газы. В этом случае достаточно вымыть стекло с чистящим средством.

Если же на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, тогда дело в резинках, они, скорее всего, изношены. Такие щетки лучше заменить – ведь зимой стекло­очистители работают намного чаще и интен­сивнее, чем летом.

Не забывайте также вовремя заливать стекло­омыватель. Без жидкости, смывающей грязь, даже самые лучшие дворники будут бессильны. К тому же при недостатке жидкости они быстро износятся и покроют царапи­нами стекло.

Отрегулируйте фары

Зимой световой день значительно короче, чем летом. Многим автовладельцам в это время года чаще приходится передвигаться именно по темноте: утром на работу, а вечером с работы. В таких условиях яркость и правильная настройка фар и фонарей очень важна. От этого зависит безопасность движения. Поэтому, обязательно проверьте, все ли лампочки на машине рабочие. Если найдутся перегоревшие – замените их, а также купите несколько штук про запас.

В современных авто­мобилях лампы меняются легко, поэтому эту манипуляцию вы сможете проделать самостоятельно.

Отдельное внимание следует уделить фарам головного света. Их необходимо правильно отрегу­лиро­вать. Для комфортной езды они должны светить максимально эффективно, но в то же время  не слепить встречных водителей.

Самостоятельно провести эту процедуру у вас не получится. Для этого нужна  специаль­ная установка для контроля светового пучка. Регулировку можно сделать в любом сервисе. Там же, при необходимости, вам могут сделать полировку фар. Она позволит убрать сетку мелких царапин и микро­сколов и, тем самым, добавить фарам яркости.  

Смажьте уплотнители силиконом

Перепады температур зимой также негативно сказываются на уплотни­телях дверей, стекол и крышки багажника. Оттепель и следующие за ним морозы могут повредить резинки (при попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвется).

Чтобы этого избежать, до серьезных холодов обработайте уплотни­тели силиконо­вой смазкой, вытесняющей воду. Она сделает резину более эластичной. Эту процедуру лучше повторять после каждой зимней мойки авто­мобиля, благо, силикон сейчас стоит не дорого.

Проверьте наличие всех необходимых инструментов

Кроме профилактических осмотров автомобиля (уровня масла, давления в шинах), зимой автомобилистам периодически приходится чинить авто.

Чтобы быть к этому готовым, подготовьте и положите в багажник следующие инструменты:

  • щетку для очистки машины от снега и скребок для льда;
  • крепкий трос (лучше «динамический»). Он потребуется, если автомобиль застрянет;
  • перчатки. Они пригодятся, если придется толкать машину или привязы­вать трос;
  • крепкую лопату, для расчистки дороги. Сейчас в продаже есть складные, они не занимают много места в багажнике, и при этом весьма прочные;
  • теплую одежду и обувь. Она может пригодиться тем, кто часто ездит за городом. Если машина вдруг сломается, вам не придется мерзнуть в ожидании помощи;
  • «зимние» коврики. В отличие от летних, они удерживают больше воды и снега с обуви пассажиров. Главное не забывать их регулярно сушить и чистить.

Виктория ЯКИМОВА

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
17 июня 2024 16 июня 2024 15 июня 2024 14 июня 2024 13 июня 2024
Все новости