Наверх

Почему у Tesla и других электромобилей возникают проблемы в холодную погоду?

08 февраля 2024

Переход с бензинового или дизельного автомобиля на электромобиль не всегда проходит гладко, особенно в холодную погоду.

Ледяная реальность ударила по обладателям электрокаров Tesla и вынудила их искать решение внезапно возникших проблем, сообщает портал CBS.

В морозные дни некоторые владельцы электромобилей столкнулись с горькой реальностью: низкие температуры способны привести к остановке машины на обледенелых трассах. Недавно многие обладатели Tesla в Чикаго обнаружили, что батареи их электромобилей разряжаются при минусовых температурах. При этом отдельные зарядные станции не работали, а если и функционировали, то зарядка автомобилей занимала больше времени, чем обычно. Люди часами ожидали своей очереди.

Электромобили теряют эффективность в холодную погоду

«Электрокары определенно теряют часть своего запаса хода в сильные морозы», – сказал Скотт Кейс, соучредитель и генеральный директор компании Recurrent, занимающейся исследованием аккумуляторов.

Проблема аналогична той, которая может возникнуть с другими устройствами с питанием от батареек на морозе.

«Если вы катаетесь на лыжах со своим iPhone, то можете заметить, что аккумулятор разряжается быстрее, поэтому в середине дня устройство может выключиться, хотя обычно его хватает на весь день», – отметил Кейс.

Что происходит с электромобилями в холодную погоду?

Исследование Recurrent показало, что температура ниже нуля снижает эффективность аккумуляторов до 30% на 18 популярных моделях электрокаров. При стандартном запасе хода от 320 до 350 км он может проехать только 240-280 км на морозе. Впрочем, даже уменьшенного пробега часто достаточно для большинства водителей. Среднестатистический владелец проезжает не более 50 км в день. Сокращенный запас хода в холодную погоду может стать проблемой лишь для некоторых водителей, добирающихся в мороз издалека.

Почему электромобили страдают от холода?

Во-первых, по данным Recurrent, химические и физические реакции внутри батареи электромобиля требуют больше времени, поскольку холод замедляет физические процессы, сокращает мощность. Во-вторых, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электромобили не могут использовать тепло двигателя для обогрева салона автомобиля.

«С точки зрения запаса хода электромобили, как правило, хуже работают в холодную погоду из-за необходимости обогрева салона», – сказал менеджер по автомобильным испытаниям и анализу Consumer Reports Алекс Книжек.

Почему электромобили не так хорошо заряжаются на морозе?

В холода электромобилям может потребоваться больше времени для зарядки. Отчасти это связано с тем, что большинство из них спроектированы таким образом, чтобы температура их аккумуляторов повышалась, когда температура окружающей среды снижается.

«Если аккумулятор слишком холодный, он будет заряжаться медленнее, и, возможно, ему придется нагреться, прежде чем скорость зарядки увеличится», – добавил Книжек.

Как справляются с этим в Норвегии и Швеции?

Холодная погода не является сдерживающим фактором для водителей в странах и регионах вроде Скандинавии. Доказательством тому служит Норвегия, где 8 из 10 новых машин – это электромобили. Такая статистика делает ее страной с самым быстрым внедрением «электричек». По данным Института мировых ресурсов, Исландия и Швеция занимают второе и третье места по распространению этого типа транспортных средств.

Водители в холодных регионах научились хитростям работы со своими машинами, например, прогреву салона, пока они подключены к электросети.

Повредит ли холодная погода аккумулятору электромобиля?

По мнению специалистов Recurrent, в холодном климате автомобильный аккумулятор прослужит дольше, чем в жарком. «Особенность очень холодной погоды заключается в том, что она уменьшает запас хода в индивидуальной поездке, но в долгосрочной перспективе никак не влияет на аккумулятор», – сказал Алекс Книжек.

Можно ли предотвратить проблемы с аккумулятором в холодную погоду?

Эксперты рекомендуют прогревать салон электромобиля, когда он подключен к зарядному устройству и перед поездкой. В этом случае для обогрева автомобиль будет использовать энергию от сети (зарядного устройства), а не от самой батареи. Для этого можно использовать приложение для смартфона в автомобиле или установить время начала поездки.

Если у владельца электромобиля нет времени на предварительную подготовку, Tesla рекомендует использовать внутреннюю навигационную систему, чтобы указать место зарядки хотя бы в 30-45 минутах езды.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 февраля 2024 22 февраля 2024 21 февраля 2024
Все новости