Наверх

Портрет туриста из будущего: однополый, аморальный и к тому же – робот!

29 сентября 2017

В России прошел Международный туристический инвестиционный форум ITI, собравший профессионалов из разных областей турбизнеса, сообщает tourdom.ru.  За «круглым столом» актуальную тему «Будущее агентского бизнеса: как изменится розничный рынок и как подготовиться, чтобы на нем выжить?» обсудили более 50 участников – турагенты, туроператоры, представители гостиничного бизнеса.

Во время обсуждения эксперты назвали те тенденции развития туризма, которые очевидны уже сейчас. Прежде всего это уход туристов в интернет. «Через полтора десятка лет виртуальная реальность может поставить нас всех в очередь на биржу труда», – констатировал глава одного из туристических предприятий. И тут же предложил выход из ситуации: использовать IT-возможности во благо себе: например, предлагать туристу виртуальную игру во время его путешествия, «вписывая» в его маршрут не только посещение ресторанов, SPA, магазинов, но и игровые элементы и квесты. И двигаться в сторону персонификации продукта, потому что «все в онлайне разместить не получится».

Руководитель турагентской сети предположил, что уход в интернет затронет только средний класс, а «богатые» и «бедные» не смогут отказаться от услуг турагентств. Первые – потому что требуют к себе повышенного внимания, вторые – потому что «боятся прогадать» и потратить свои с трудом заработанные деньги не на то. Было высказано и другое мнение: не все обеспеченные туристы хотят быть «маменькиными сыночками», они тоже уходят в самостоятельное бронирование. Сервисы типа Booking.com имеют несопоставимые с туроператорскими компаниями бюджеты и вкладывают их в технологии. Конкурировать с глобальными агрегаторами очень сложно, ведь теперь они заходят и на территорию турбизнеса – готовятся сопровождать клиента на месте его отдыха, предлагают ему услуги и сервисы в зависимости от его потребностей.

Во второй части обсуждения участникам предложили попробовать спрогнозировать развитие всех общественных сфер, чтобы понять, в какую сторону будет двигаться туризм, и иметь возможность повлиять на это. В процессе мозгового штурма называлось много тенденций: и роботизация, и переход от реальных денег на биткоины, и падение морали, и глобальная виртуализация. В итоге, когда перешли к описанию их завтрашнего клиента, один из участников пошутил: «Исходя из тех трендов, которые мы здесь обсудили, турист будущего – это аморальный однополый робот». В том, что роботизация действительно является трендом уже сейчас, можно было убедиться во время основного дня форума, на котором работали два робота компании «It’s time», – фотограф Витя и официантка Sisi.

Кстати, портал 1prof.by уже писал, что с начала августа клиентов авиакомпании «Белавиа» консультирует робот Василиса.

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 февраля 2024 25 февраля 2024 24 февраля 2024 23 февраля 2024 22 февраля 2024
Все новости