test gtag

Сложный выбор, серьезные нагрузки и веселые передряги: студентка-стоматолог рассказала об учебе в медуниверситете

Линда Шевцова учится на 4-м курсе стоматологического факультета БГМУ. В интервью девушка рассказала о выборе профессии, учебе в вузе и о том, как шутят медики.

Сложный выбор

– Пока я училась в школе, меня в медицину не тянуло. Хотя этот вариант я и не отбрасывала, держала в уме. Но больше импонировали другие специальности и профессии. Потом настало время, когда одноклассники начали постепенно определяться с тем, куда поступать. И я запаниковала, что не могу прийти к решению.

Случайно посмотрела сериал про акушерство и гинекологию – и сильно вдохновилась. Так поняла, что все-таки хочу быть врачом и не зря этот вариант развития событий держала в голове. Поняла, что мне нужно идти в медицинский университет.

Изначально поступать хотела на лечебный факультет, потому что была уверена, что моей специализацией станет акушерство и гинекология. Но позднее, когда начала ходить к репетитору, передумала: поняла, что специальности факультета «Лечебное дело» мне не особо симпатичны. Педиатром быть тоже не хотела, экспертом санэпидемстанций – тоже…

Так, методом исключения пришла к стоматологии. Сыграло роль и то, что мой отец напрямую связан со стоматологией – работает зубным техником. И огромную часть детства я провела в зуботехнической лаборатории, в целом в стоматологических поликлиниках и учреждениях.

Учиться трудно, но интересно

– Единственное мое ожидание, которое оправдалось на все 100%, стало то, что в медицинском вузе действительно очень сложно учиться. Об этом меня предупреждали друзья, знакомые. Но, конечно, представить в полной мере, насколько будет тяжело, у меня не получалось.

«Веселая» жизнь началась с момента зачисления. Особенно сложно было в первые 2-3 года, когда изучались фундаментальные медицинские предметы: анатомия, гистология, физиология, биохимия и т.д. Печальные истории студентов-медиков о том, что нет никакого свободного времени, личной жизни, встреч с друзьями, – всё оказалось правдой.

С другой стороны, не могу сказать, что меня это удивило или обескуражило. Возможно, отчасти из-за того, что «предупрежден – значит, вооружен». В целом я оказалась морально готова к такому объему нагрузок, потому что настраивала себя на то, что легкой прогулкой учеба точно не станет.

Лично для меня во всех «профессиональных» страхах главным аргументом в пользу учебы стало то, что она интересная. Ты изучаешь устройство человека, по сути, себя, и все твои знания быстро находят применение на практике: в семье, среди друзей. Тебе начинают писать, что-то спрашивать.

Особенно интересно учиться становится, когда начинается прием пациентов – у нас на стоматологическом факультете с 3-го курса. Все это дело набирает обороты. Мне нравится ощущение, когда, допустим, ты приходишь в компанию и среди присутствующих есть твои пациенты, ребята, которые постоянно к тебе ходят или обращаются с какими-то вопросами. Это очень сильно мотивирует.

А что же дальше?

Каких-то глобальных профессиональных планов на будущее у меня пока нет. Первостепенной задачей считаю – получить определенный набор знаний, умений, навыков. Поэтому больше концентрируюсь пока на учебе.

Есть, правда, преподаватели, которые вызывают огромное восхищение. Ты смотришь на них и думаешь: «Я хочу быть таким, как этот человек. Я хочу столько же знать, столько же уметь, при этом так же прекрасно выглядеть, быть таким же потрясающим, добрым, отзывчивым».

Потому единственный план пока – это стать достойным специалистом, который будет уверен в своих действиях и решениях, которого будут уважать пациенты, коллеги и который, в первую очередь, будет уважать сам себя.

Без улыбки не вспомнишь

В университете случается много забавных историй. У меня вообще веселая группа, и мы вечно влипали в какие-то передряги.

На первых курсах у нас был такой принцип: «Один за всех и все за одного».  И как-то раз мы на коллоквиуме мы всей группой сдали пустые листочки – чтобы поддержать ребят, которые плохо подготовились. Нас сильно ругала наша преподаватель, потом мы ходили и извинялись всей группой. Тогда мы были совсем юными и глупыми, сейчас так, конечно, уже не сделали бы.

Еще помню, когда мы были на первом курсе, я поспорила с одногруппником, что принесу на занятие в поликлинику червяка. Спор я выиграла. Девочки из группы испугались, кричали. На нас тоже потом ругались. Но нахохотались мы тогда от души.

Случались и с преподавателями всякие забавные истории. Кстати, некоторые из педагогов за эти годы стали для нас настоящими университетскими родителями.

Виктория САШКО

Фото из личного архива героини