Наверх

Личные качества важнее. Почему люди отказываются от получения высшего образования

02 мая 2019

Марина ГРОХОТОВА:

– Я поступила в вуз на дневную форму обучения на бюджет. Это не было моим желанием – так хотели родные. По их мнению, на «вышку» должны идти все. Не понравилось сразу же, ожидания не оправдались. Это было неинтересно, информация – бесполезная, неприменимая на практике. На первом же курсе просила перевести меня на заочную форму или отчислить, но родители были против. Доучилась год и таки перевелась на «заочку». Начала искать работу. Так как пробовала себя в сфере дизайна, понимала: для хорошего трудоустройства нужно портфолио. Пыталась его сделать самостоятельно, параллельно обучаясь в университете, но особых успехов не достигла. Попала на стажировку к мошенникам, которые брали деньги за обучение с якобы последующим предложением вакансий. Только через год я нашла постоянное место работы, где провела 2 года. И чем дольше трудилась, тем больше утрачивало смысл для меня высшее образование: я понимала, как вся эта теория далека от реальности.

На 4-м курсе я уделяла огромное внимание работе и на сессию пришла совершенно неподготовленная. Не было никакого желания выполнять курсовые работы, «зубрить» вопросы на экзамены. Даже ходила в деканат накануне, говорила, что неподготовлена, узнавала подробности отчисления. Но меня уговорили: мол, только год остался до диплома. Но после сессии я все-таки забрала документы. Родные были против, совершенно отказывались меня понять.

Так вышло, что и с работы я уволилась в одно время с отчислением. Шла в никуда. В принципе, сказывалась и накопившаяся усталость, поскольку все отпуска уходили на сессии. Поэтому первое время я отдыхала, оставив только мелкие подработки, съездила за границу. Потом начала вкладывать сбережения в самообразование: изучала профессиональную литературу, занималась на онлайн-курсах. Сейчас работаю на испытательном сроке.

К высшему образованию планирую вернуться, когда оно обретет для меня смысл, появится время или потребуется диплом. Но, в целом, я придерживаюсь мнения, что оно утратило ценность и при устройстве на работу важнее личные качества и навыки, чем документ об окончании вуза.

Павел ОКУНЕВИЧ:

– После 11 класса я решил идти в колледж, потому что считаю, что практические знания важнее теории. В вузах много предметов для общего развития, которые вряд ли понадобятся в будущей профессии, а в колледже изучаются непосредственно специальные дисциплины.

О своем решении не жалею, так как за 2 года без малого в колледже (в июне получу диплом) осознал, что устал учиться после школы. 5 лет в «вышке» не вытянул бы. За время обучения я понял, чего конкретно хочу от жизни: куда пойти работать, какое еще образование получить в будущем.

По окончании колледжа планирую съехать от родителей и ходить на работу (у меня отработка, так как учусь по направлению). Естественно, планирую заочно поступить в вуз для того, чтобы продвигаться по карьерной лестнице, но упор все равно буду делать на практику.

Ника ПЕШКУР:

– Я учусь в Белорусском государственном медицинском колледже по специальности «Фармация». Долго думала, куда поступать, но все дороги сошлись воедино. Профессия востребованная, платят хорошо, а еще я всегда восхищалась людьми, которые ориентируются в широчайшем ассортименте лекарств, знают, как и кому их можно принимать. К тому же и моя мама – медик предлагала мне связать свою жизнь с этой специальностью.

Почему не высшее образование? Я как-то изначально была настроена против «вышки», даже баллы не отслеживала. Хотя наверняка прошла бы. Я была ориентирована на колледж. В моей специальности нет глобальной разницы между высшим и средним образованием. Зарплата у выпускников вуза больше на рублей 200 и должность иначе называется – провизор. Но я считаю, что это не стоит двух лет жизни, дополнительно потраченных на учебу. Плюс высшее образование пригодится для карьерного роста, но для меня он далеко не на первом месте.

Скоро начнется преддипломная практика. В аптеках я уже и с людьми работала, и лекарства готовила. Работа интересная, осознаешь, что все истории про фармацевта и посетителя далеко не выдуманные. Это настоящее реалити-шоу.

Александр КУЛЕШОВ:

– На 2 курсе я подумал, что учебу в институте нужно бросать. А к концу года открыл небольшое дело. Уходить решил в тот момент, когда жестко стал выбор: продолжать учиться либо развивать свое производство. На совмещение времени уже катастрофически не хватало. Близкие были не в восторге, но и не мешали, сказали: «Если ты уверен в своем решении, то вперед».

Мне не было страшно всё бросить. Обидно стало гораздо позже, когда пришло осознание того, что высшее образование не помешало бы. Одна из проблем состоит в том, что я могу быть учредителем бизнеса, но без высшего образования не могу занимать должность директора, даже работая на себя.

Почему я не рассматривал вариант заочной формы? Если за что-то берешься, делать это надо хорошо, учиться в том числе. Заочное образование, кроме диплома, ничего не даст. Это получится банальное самообразование, а им я и без университета успешно занимаюсь.

Виктория САШКО

Фото из личного архива героев

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
21 сентября 2024 20 сентября 2024 19 сентября 2024 18 сентября 2024
Все новости