В свободном доступе
У каждого члена коллектива есть доступ к внутризаводскому информационному порталу.
– Посетив этот ресурс, можно найти ответы на все вопросы, связанные с работой и отдыхом: уточнить контакты служб предприятия, ознакомиться со свежим номером корпоративной газеты, узнать график приема врачей в заводской поликлинике и даже – какое меню в столовых на этой неделе, – рассказывает председатель профсоюзной организации завода Игорь Гладких. – Также мы собрали полную информацию о санаториях, детских оздоровительных лагерях и профсоюзных гостиницах.
Генеральное, тарифное соглашения и коллективный договор тоже находятся в открытом доступе. Игорь Гладких объясняет: на бумаге искать нужный раздел в «местной конституции» не так уж и просто – документ слишком объемен. А в электронной версии достаточно будет ввести ключевые слова, и компьютер сам направит на нужную страницу. Более того, на сайте размещены все приложения и образцы бланков для получения выплат, положенных по колдоговору. Работнику следует найти нужный и внести свои данные.
– Наполнением ресурса занимаются профсоюзные активисты, и в том, что их труд не напрасен, сомневаться не приходится: ежедневно сайт посещают несколько сотен заводчан, – отмечает председатель профкома.
В настоящее время зайти на сайт атлантовцы могут только с рабочего компьютера, однако в перспективе планируется вывести ресурс на просторы байнета. Это будет на руку не только тем, кто хочет быть в курсе заводских новостей во время отпуска или трудится дистанционно, но и, к примеру, студентам, которые смогут заранее узнать всю «кухню» предприятия и решить, начинать ли строить здесь карьеру.
Кроме того, в цехах «Атланта» установлено более 150 стендов, где еженедельно обновляется информационный бюллетень, размещаются приказы руководства, графики выпуска продукции, результаты работы прошлого месяца. Внимание на себя обращает яркая листовка «Стоп-кадр» – фоторепортаж о спортивном состязании, семинаре или экскурсии.
Впрочем, руководство предприятия заинтересовано не только в информировании сотрудников, но и в том, чтобы слышать их предложения. 3 года назад, к примеру, появился проект «Хочу предложить». Возле стендов разместили своеобразные почтовые ящики, куда каждый может опустить специальный бланк с прописанной в нем полезной для коллектива и производства идеей. И это работает. Только в нынешнем году благодаря внедрению поступивших предложений экономический эффект составил более 97 тыс. рублей.
– Здорово, что к нам прислушиваются, – говорит мастер участка сборки холодильников Сергей Герасимович, автор более 40 предложений. – Ведь это стимулирует инициативу и в конечном итоге приносит пользу предприятию.
Юлия КУЛИК
Фото Александра ПОБАТА