В мире

Бельгия утирает очередную «сладкую» слезу: иностранцы скупают местные шоколатье

Продажи исторических шоколатье привели к экзистенциональному кризису в Бельгии. Фламандская ежедневная газета Het Nieuwsblad задается вопросом, как бельгийское лакомство может считаться бельгийским, если все лучшие производства оказались в иностранных руках?

Например, «Guylian», основанная Гий Фубером в 1958 году, принадлежит южнокорейскому конгломерату «Lotte». «Jacques», история которого началась в 1896-м, владеет голландская компания «Baronie». «Côte d’Or» (1883) и «Meurisse» (1845) сейчас относится к американской кондитерской группе «Mondelēz». Последней проданной бельгийской шоколатье стала «Galler» из Льежа. Ее приобрела королевская династия Аль Тани во главе с эмиром Катара шейхом Тамимом бин Хамадом Аль Тани, а бывший владелец Жан Галлер сохранил должность креативного директора. В прошлом году шоколадная компания показала рекордную прибыль в 2,5 миллиона евро.

«Конечно, расстраивает, что зарубежные инвесторы покупают наше национальное достояние. Мне каждую неделю звонят китайцы или арабы – говорят, что хотели бы инвестировать миллионы, чтобы развиваться и покорять весь мир», – рассказывал Het Nieuwsblad шоколатье Доминик Персон.

Особенным бельгийский шоколад делает богатая история, а, следовательно, унаследованные знания и опыт. Его мягкий вкус связан с особой технологией выбора и особого смешивания какао-бобов, которые измельчаются до максимально мелких частиц, и отказом от использования растительных масел, хотя это и не запрещено.

«Есть множество французских винных марок, производящихся в поместьях, владельцы которых – иностранцы. Но это вино по-прежнему французское. То же самое с бельгийским шоколадом», – высказал свое мнение британской The Guardian Гий Галлет, генеральный секретарь Королевской бельгийской ассоциации шоколада, пралине, печенья и кондитерских изделий из сахара (Choprabisco). Позиция Галлета в том, чтобы шоколадные компании находились на территории Бельгии и создавали здесь рабочие места. «Конечно же, мы категорически против, чтобы бельгийский шоколад создавался за пределами страны. Если кто-то так поступает, наша организация вежливо просит не делать этого. Проблематичнее доказать географическую принадлежность продукта, когда производитель пишет «с бельгийским вкусом» или «бельгийская коллекция», – рассказал Галлет.

Отметим, что за последние 18 лет экспорт бельгийского шоколада увеличился в 2 раза – с 300 до 600 тысяч тонн.

Подготовил Эдгар ЧЕХОВИЧ