Наверх

Британские пивовары «разбавили» пенный напиток и стали зарабатывать миллионы

23 июня 2023

В Великобритании растет число пивоварен, которые нашли способ улучшить свои дела за счет снижения налогов.

Пивоварни уменьшают содержание алкоголя в пиве, не снижая при этом цены для покупателей, сообщает портал CNN Business.

Поскольку, согласно местному законодательству, пивовары платят меньше налогов на напитки с более низким содержанием алкоголя, они придумали простой и малозаметный ход.

Наливать меньше пива в обычную пинту (0,568 л) довольно сложно – посетители сразу это заметят. Вместо этого владельцы стали варить пиво с меньшим содержанием алкоголя. Завсегдатаи пабов даже придумали собственное название процесса – «Дринкфляция» (Drinkflation).

Ранее британцы изобрели слово «Шринкфляция» (Shrinkflation), означавшее уменьшение количества продукта в упаковке при неизменной цене. Явление в последнее время стало очень популярным как в Великобритании, так и в других странах, где производители стараются оставить цены и упаковку неизменными, уменьшив реальное содержание продукта.

При «дринкфляции» покупатели месяцами употребляют более слабое пиво, рассчитываясь за него по той же цене, что и ранее. Критики говорят, что этот вид «фляции» более коварный, потому что форма и размер бутылок и банок не меняются, да и количество жидкости в них одинаковое, а вот градус снизился.

Содержание алкоголя популярные пивные бренды снижают на 0,2-0,3%. На первый взгляд такое снижение кажется небольшим, но оно позволяет сэкономить на налогах от 2 до 3 пенсов за каждую бутылку и банку. Эти деньги идут в карман пивоваров и розничных торговцев, которые утверждают, что таким образом их доходы, напротив, снижаются и никакой наживы нет.

Другие производители заявляют: «Потребители всё чаще выбирают напитки с более низким содержанием алкоголя в рамках здорового образа жизни и мы надеемся, что это побудит больше людей попробовать наше отмеченное наградами флагманское пиво».

Руководитель отдела исследований Института изучения алкоголя доктор Сэди Бонифейс поставила под сомнение эти утверждения заявив, что: «Алкогольные транснациональные корпорации – это коммерческие компании, которые хотят зарабатывать деньги для своих акционеров».

Научный сотрудник Университета Шеффилда Колин Ангус утверждает, что если каждая пивоварня сократит крепость алкоголя всего на 0,3%, то вместе они сэкономят около 250 млн фунтов стерлингов государственной пошлины.

Со своей стороны исполнительный директор Британской ассоциации пивоваров и пабов Эмма МакКларкин возразила, что, несмотря на снижение инфляции в Великобритании, предприятия «все еще очень сильно ощущают трудности» и просто ищут способы покрыть более высокие расходы.

«За последние два года пивовары столкнулись с растущим ростом цен во всех цепочках поставок и, насколько это было возможно, брали на себя расходы, чтобы клиенты не переплачивали за свое пиво», – отметила она.

Инфляция потребительских цен в Великобритании остается стабильно высокой, достигнув в апреле 8,7%. В последние месяцы она снижается, но по-прежнему выше, чем в любой другой стране Большой семерки.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 июня 2024 23 июня 2024 22 июня 2024 21 июня 2024 20 июня 2024 19 июня 2024
Все новости