Наверх

Британские пивовары «разбавили» пенный напиток и стали зарабатывать миллионы

23 июня 2023

В Великобритании растет число пивоварен, которые нашли способ улучшить свои дела за счет снижения налогов.

Пивоварни уменьшают содержание алкоголя в пиве, не снижая при этом цены для покупателей, сообщает портал CNN Business.

Поскольку, согласно местному законодательству, пивовары платят меньше налогов на напитки с более низким содержанием алкоголя, они придумали простой и малозаметный ход.

Наливать меньше пива в обычную пинту (0,568 л) довольно сложно – посетители сразу это заметят. Вместо этого владельцы стали варить пиво с меньшим содержанием алкоголя. Завсегдатаи пабов даже придумали собственное название процесса – «Дринкфляция» (Drinkflation).

Ранее британцы изобрели слово «Шринкфляция» (Shrinkflation), означавшее уменьшение количества продукта в упаковке при неизменной цене. Явление в последнее время стало очень популярным как в Великобритании, так и в других странах, где производители стараются оставить цены и упаковку неизменными, уменьшив реальное содержание продукта.

При «дринкфляции» покупатели месяцами употребляют более слабое пиво, рассчитываясь за него по той же цене, что и ранее. Критики говорят, что этот вид «фляции» более коварный, потому что форма и размер бутылок и банок не меняются, да и количество жидкости в них одинаковое, а вот градус снизился.

Содержание алкоголя популярные пивные бренды снижают на 0,2-0,3%. На первый взгляд такое снижение кажется небольшим, но оно позволяет сэкономить на налогах от 2 до 3 пенсов за каждую бутылку и банку. Эти деньги идут в карман пивоваров и розничных торговцев, которые утверждают, что таким образом их доходы, напротив, снижаются и никакой наживы нет.

Другие производители заявляют: «Потребители всё чаще выбирают напитки с более низким содержанием алкоголя в рамках здорового образа жизни и мы надеемся, что это побудит больше людей попробовать наше отмеченное наградами флагманское пиво».

Руководитель отдела исследований Института изучения алкоголя доктор Сэди Бонифейс поставила под сомнение эти утверждения заявив, что: «Алкогольные транснациональные корпорации – это коммерческие компании, которые хотят зарабатывать деньги для своих акционеров».

Научный сотрудник Университета Шеффилда Колин Ангус утверждает, что если каждая пивоварня сократит крепость алкоголя всего на 0,3%, то вместе они сэкономят около 250 млн фунтов стерлингов государственной пошлины.

Со своей стороны исполнительный директор Британской ассоциации пивоваров и пабов Эмма МакКларкин возразила, что, несмотря на снижение инфляции в Великобритании, предприятия «все еще очень сильно ощущают трудности» и просто ищут способы покрыть более высокие расходы.

«За последние два года пивовары столкнулись с растущим ростом цен во всех цепочках поставок и, насколько это было возможно, брали на себя расходы, чтобы клиенты не переплачивали за свое пиво», – отметила она.

Инфляция потребительских цен в Великобритании остается стабильно высокой, достигнув в апреле 8,7%. В последние месяцы она снижается, но по-прежнему выше, чем в любой другой стране Большой семерки.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
3 мая 2024 2 мая 2024 1 мая 2024 30 апреля 2024
Все новости