“Ошибочные решения только усугубляют ситуацию, а не исправляют ее. Политика никогда не должна мешать безопасной эксплуатации самолетов, а политики никогда не должны использовать авиационную безопасность в качестве прикрытия для достижения политических или дипломатических целей “, – отметил Вилли Уолш, генеральный директор IATA.
Несколько авиакомпаний продолжили использовать воздушное пространство Беларуси. IATA считает это правильным и обоснованным решением.
СПРАВОЧНО
27 мая 2021 года Совет Международной организации гражданской авиации принял решение провести расследование инцидента в Беларуси с целью установления фактов, которое IATA полностью поддерживает.
2 июня, после консультаций со странами-членами EASA и Европейской комиссией, EASA издало Директиву по безопасности, которая фактически запрещает авиакомпаниям использовать воздушное пространство Беларуси. IATA не согласно с положениями директивы, поскольку они, по сути, политизируют безопасность полетов.
Напомним, что ФПБ инициирует международную правовую экспертизу правомерности санкций Евросоюза.
Подготовил Алексей ПАШКЕВИЧ
Фото из открытых интернет-источников