Наверх

Какие европейские модели автомобилей производятся в Китае?

28 декабря 2023

Китай стал автомобильной страной номер 1. Маркировка «Сделано в Китае» должна быть размещена на некоторых европейских автомобилях.

Даже флагманы немецкой автомобильной мощи размещают производство некоторых своих моделей в Поднебесной, сообщает портал Moto.

Немецкий автомобиль из Китая

Возможно для многих этот факт может стать неожиданностью, но BMW iX3 сходит с конвейера только на заводе в Шэньяне. В то время как внедорожники BMW с двигателями внутреннего сгорания, как и более крупные модели X5 и X7, производятся на американском заводе в Спартанбурге, все электрокары, продаваемые в Европе, поставляются из Китая.

Где теперь делают Volvo?

Шведские автомобильные бренды Volvo и Polestar принадлежат китайской группе Geely. Компания Polestar с самого начала производила модели Polestar 2 на сборочной линии в китайском городе Луцяо. Гибридный Polestar 1 ограниченной серией в 1500 экземпляров также производился в городе Чэнду с населением 15 млн человек. Volvo также производит некоторые модели в Китае. Например, Volvo S90 сходит с конвейера исключительно в Дацине.

Самый известный Volvo XC60 производится в бельгийском Генте, шведском Торсланде и в китайском Чэнду. Кстати, британский бренд Lotus также принадлежит китайской группе Geely. Возрождение британского спортивного имени произошло недавно с появлением электрического внедорожника Lotus Eletre мощностью до 918 л.с., который также производится в Китае.

Какие еще есть «китайские европейцы»?

Группа Stellantis, имеющая 14 брендов, является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Само собой разумеется, что у европейско-американского гиганта есть и производственные мощности в Китае. Среди прочего, там же сходит с конвейера Citroën C5 X, продаваемый на европейском рынке. И подключаемая версия, и варианты с двигателем внутреннего сгорания производятся на заводе в Шэньчжэне. Флагман бренда DS, модель DS9, производится на том же заводе.

Хотя компания Mercedes все еще владеет акциями Smart, этот бренд уже давно находится в руках Geely Group. Новые модели 1 и 3 технически тесно связаны с моделями Zeekr и Volvo, сходящими с конвейера в китайском Сиане.

Самым дешевым электромобилем по-прежнему остается Dacia Spring. В отличие от других моделей дочерней компании Renault, Spring родом не из Румынии. Вместо этого электрическая дешевая модель представляет собой технический клон Dongfeng EX1, который производится в китайском Ухане.

Электрические модели Volkswagen ID для европейского рынка производятся в Германии. Однако компания из Вольфсбурга имеет давнюю и чрезвычайно успешную традицию производства своих моделей в Китае. Там действует несколько совместных предприятий и производств. Помимо ряда моделей с двигателями внутреннего сгорания, в линейку производства входят и электрокары ID предназначенные для китайского рынка, их производят в Хэфэе в центральном Китае.

Несмотря на то, что компания Tesla построила завод в Германии, с конвейера под Берлином не сходит популярная Model 3, а только внедорожник Model Y. Лимузины Model 3, которые колесят по европейским дорогам, родом либо из американского Фримонта, либо из китайского Шанхая.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 февраля 2024 22 февраля 2024 21 февраля 2024
Все новости