Наверх

Китайский производитель электрокаров обогнал Tesla по продажам

04 января 2024

Хотя продажи Tesla в IV квартале 2023 г. превысили прогнозы, она впервые отстала от китайского конкурента.

Американская компания Tesla уступила позиции самого популярного в мире производителя электромобилей китайскому конкуренту BYD, сообщает газета Financial Times.

Конкуренция среди электромобилей очень высокая

В последнем квартале минувшего года американская группа Tesla продала 484 тыс. электрокаров. Это больше, чем ожидали аналитики (473 тыс.), но недостаточно, чтобы удержать место лидера. Выяснилось, что китайский автогигант BYD сообщил о рекордных продажах автомобилей с аккумулятором – 526 тыс. за тот же период.

В своем заявлении группа BYD назвала себя «чемпионом мира» по «автомобилям на новой энергии» после того, как общий годовой объем продаж ее автомобилей в 2023 году превысит 3 млн, включая гибридные версии с подключаемыми модулями.

По мнению аналитиков, на протяжении большей части последних 12 месяцев BYD получала выгоду, вызванную попыткой Tesla завоевать долю рынка. Это подтолкнуло потребителей рассматривать более дешевые модели из Китая.

Среди «чистых» электромобилей Tesla впереди

Помимо собственно электромобилей, BYD также продала в IV квартале более 400 тыс. «гибридов». За весь год китайская компания реализовала свыше 3 млн автомобилей, из которых только 1,6 млн были чисто электромобилями. В этой категории и за весь год Tesla по-прежнему лидирует с 1,8 млн в 2023 году. В этом году группа Илона Маска хочет предоставить клиентам 2,2 млн автомобилей – заявленный рост составит 22%, что меньше, чем увеличение примерно на 38%, достигнутое в 2023 г. Американская компания планирует опубликовать свои окончательные бизнес-итоги за IV квартал 24 января.

Что известно о новом лидере рынка электромобилей?

Китайскую компанию со штаб-квартирой в Шэньчжэне основал в середине 1990-х гг. бывший университетский профессор Ван Чуанфу. Вначале там производились аккумуляторы, в том числе для первых мобильных телефонов, а в начале 2000-х компания расширила свою деятельность в автомобильной промышленности.

Ранний успех китайской группы побудил холдинг Berkshire Hathaway американского предпринимателя Уоррена Баффета инвестировать в нее в 2008 году. Несмотря на то, что на протяжении многих лет компания BYD полагалась на существующие промышленные технологии, сейчас она считается лидером, уделяя особое внимание снижению затрат в производственном процессе.

Снижение цен ради захвата доли рынка

В 2023 г. BYD увеличила показатели продаж на 62% по сравнению с предыдущим годом. К росту реализации китайских электромобилей привели в том числе и скидки. Скидочная борьба нанесла ущерб прибыли обеих компаний, но BYD считает, что это цена, которую стоит заплатить за увеличение доли рынка и признания. И хотя в ЕС подвергли критике государственную помощь китайской компании, однако электромобили из КНР обычно примерно на 20% дешевле моделей, производимых в ЕС, что привлекает автолюбителей.

Планы китайского расширения

По словам дилеров, знакомых с ситуацией, в качестве награды за достижение целевых показателей продаж на 2023 год компания BYD выплатит дилерский бонус в размере 666 юаней (93 доллара США) за каждый проданный автомобиль. Число 666 считается в Китае счастливым. В общей сложности BYD, как ожидается, выплатит до 2 млрд юаней. Компания намерена серьезно расширить свое присутствие за пределами Китая. В декабре было объявлено, что BYD хочет построить свой первый европейский завод в Венгрии. В настоящее время BYD продает 5 моделей в Европе, и еще 3 планируется вывести на рынок в этом году.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 июля 2024 25 июля 2024 24 июля 2024
Все новости