Как информирует портал Reuters, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) одобрил новое коллективное трудовое соглашение с General Motors (GM). Следующей компанией, с которой профсоюзы начнут переговоры, станет Ford Motor Co.
Всеобщая забастовка на автозаводах GM начались 16 сентября, в акции протеста принимали участие более 49 тысяч человек, в результате 40-дневная стачка обошлась крупнейшему автопроизводителю Америки более чем в 2 млрд долларов.
Результатом победы профсоюза стало подписание нового 4-летнего контракта, по которому каждый член профсоюза получит пособие в 11 тысяч долларов. За производительность работникам будут начисляться бонусы, ежегодно зарплата будет повышаться на 2-3%.
Кроме того, профсоюз UAW отстоял страховые льготы для работников. Как и раньше они будут платить около 3% медицинских расходов, остальное будет покрывать автоконцерн. Новое соглашение также предусматривает, что временные работники смогут теперь работать на постоянной основе. Тем, кто сейчас работает по контракту, на протяжении 4-х лет обещано повысить оплату труда до 32 долларов в час.
В рамках сделки GM инвестирует 9 млрд долларов в предприятия на территории США, в том числе 7,7 млрд долларов непосредственно в свои заводы, а остальное – в совместные предприятия. Детройтская компания также заявила, что создаст или сохранит 9000 рабочих мест.
В понедельник 28 октября профсоюзы UAW начнут переговоры с вторым по величине американским автопроизводителем – компанией Ford.
Ожидается, что в этом случае дело до забастовки не дойдет. В начале октября профсоюзы и руководство Ford заявили, что достигли «значительного прогресса» в решении многих вопросов. Перед началом переговоров автопроизводитель заявил, что ожидает «достижения справедливого соглашения, которое поможет Ford повысить свою конкурентоспособность, сохранить и защитить хорошо оплачиваемые рабочие места в производстве».
В отличие от GM, руководители Ford дали понять, что не хотят закрывать заводы, но в то же время заявили, что для создания электромобилей в будущем потребуется на 30% меньше рабочих часов. Лидеры профсоюза автопроизводителей выразили обеспокоенность по поводу возрастающего влияния производства электромобилей на сокращение рабочих мест.
Между Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности и автоконцерном Ford исторически сложились более тесные отношения. В США на заводах Ford работает около 55 тысяч членов профсоюза UAW.
Сергей КИРИК