«Схватка» на рынке смартфонов. Какие бренды теряют больше всего?
Мировые продажи мобильных телефонов стремительно падают по всему миру.
Поставки смартфонов упали до минимума, невиданного с 2013 года, – это самое большое снижение за всю историю, сообщает портал CNBC.
По данным исследовательской компании IDC, в 2022 году было поставлено 1,21 миллиарда смартфонов, что представляет собой самый низкий годовой объем за последние 9 лет «из-за значительного снижения потребительского спроса, инфляции и экономической неопределенности».
Поставки, отправленные розничным продавцам и операторам мобильной связи, не равны продажам, но дают представление о спросе.
Глобальные поставки смартфонов резко упали в четвертом квартале 2022 года, в период больших праздничных покупок, из-за макроэкономической слабости и низкого потребительского спроса.
Всего в период с октября по декабрь минувшего года компании, производящие электронику, поставили 300,3 млн смартфонов, что на 18,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это крупнейшее снижение за один квартал.
Apple сохранила за собой позицию мирового лидера среди производителей смартфонов. В четвертом квартале американский технологический гигант поставил 72,3 млн iPhone, что на 14,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Apple занимала 24,1% рынка. Снижение произошло, хотя компания выпустила свои последние модели – серию iPhone 14 в преддверии решающего праздничного квартала.
Samsung – второй по величине игрок на рынке смартфонов – сократил поставки на 15,6% (в годовом исчислении до 58,2 млн единиц). Компания не выпустила новый флагманский смартфон в четвертом квартале, но на 1 февраля Samsung запланировал презентацию своего нового смартфона.
В декабрьском квартале Apple столкнулась с рядом проблем с цепочкой поставок, после того как крупнейший в мире завод по производству iPhone в китайском Чжэнчжоу пострадал от вспышки COVID-19 и протестов рабочих.
Китайский производитель электроники компания Xiaomi, занявшая третье место, отгрузила в четвертом квартале минувшего года 33,2 млн устройств, что на 26,3% меньше, чем в прошлом году. Это был самый большой спад среди пяти ведущих игроков рынка смартфонов, в которые также входят китайские производители смартфонов Oppo и Vivo.
Директор исследовательской компании IDC Энтони Скарселла отметил: «Поскольку в 2022 году спад составил более 11% за год, 2023 год станет годом осторожности, поскольку поставщики будут переосмысливать свой портфель устройств, а каналы сбыта дважды подумают, прежде чем брать избыточные запасы».
Пандемия 2022 года и изменение экономической политики Китая привели к тому, что многие бренды смартфонов рассматривают возможность переноса части своего производства за пределы Китая, прежде всего в Индию и Вьетнам.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников