Наверх

Способен ли планшет заменить учителя? Взгляд из Германии

29 ноября 2023

В ФРГ десятки экспертов полагают, что обучение с помощью планшетов и ноутбуков делает школьников глупыми.

Более 40 немецких ученых призвали остановить цифровизацию в школах и детских садах, предупреждая о психологических, когнитивных и социальных последствиях, сообщает газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Эксперты утверждают, что «обучение с помощью планшетов и ноутбуков делает детей не умнее, а глупее»,

Прогрессивная цифровизация школ уже много лет подвергается критике со стороны Общества образования и знаний, действующего при Университете Гёте во Франкфурте. Эксперты указывают на угрозы интеллектуальному развитию детей, требуя от министерства ввести мораторий на цифровизацию в школах и дошкольных учреждениях. К этой инициативе присоединились более 40 ученых, в том числе педагоги, врачи и педиатры.

«Исследования показали, что более широкое использование цифровых устройств на уроках имеет негативные психологические и социальные последствия для здоровья», – объясняет один из инициаторов запрета доктор Ральф Ланкау из Университета Оффенбурга. «Пришло время прислушаться к учителям и педиатрам и отказаться от попыток цифрового обучения», – добавляет Ланкау.

В качестве аргумента ученый приводит пример Швеции, где выяснилось, что цифровизация оказывает весьма негативное влияние на школьников, когда дело доходит до приобретения знаний.

«Экраны очень плохо воздействуют на самых маленьких детей. Они мешают изучению и развитию языка. Слишком долгое времяпрепровождение с гаджетами может привести к трудностям с концентрацией внимания и отказу от физической активности», – подчеркнул Ланкау.

В то же время в министерстве образования федеральной земли Гессен предлагают более широкое использование цифровых медиа в образовании, а учебные заведения всё чаще оснащаются планшетами и ноутбуками. В этом учебном году планируется расширить «школьный эксперимент» за счет реализации новой программы «Цифровой мир». В прошлом учебном году было запущено 12 пилотных программ в учреждениях образования, а в этом году новый предмет доступен уже в 64 школах. Там считают, что ученики пятого и шестого классов должны изучать больше, чем просто основы информатики. Ответственное использование цифровых медиа также является частью программы.

Однако врачи предостерегают от поведенческих расстройств и риска возникновения зависимости в результате чрезмерного использования средств массовой коммуникации. Союз образования и науки (GEW) в земле Гессен негативно отреагировал на раннее и чрезмерное использование цифровых медиа в обучении.

По мнению эксперта GEW Венделина Химмельхебера: «Ключом к медиаграмотности является умение читать, которое лучше всего приобретать не в цифровой форме, а через печатные тексты».

Немецкое общество педиатрической и подростковой медицины также отметило в своих рекомендациях, что «чем меньше времени дети проводят перед экраном компьютера или планшета, тем лучше».

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
1 марта 2024 29 февраля 2024 28 февраля 2024
Все новости