Туннель под водой может соединить Испанию с Африкой
Сейчас ведется стратегическое планирование такого строительства. Разработчики надеютс построить туннель за 6 лет ко времени, когда Испания, Португалия и Марокко – примут чемпионат мира по футболу 2030 года.
По оценкам, стоимость строительства составит более 6 миллиардов евро, хотя официальные затраты пока неизвестны.
Планируется, что туннель длиной более 27 км пройдёт из испанского города Тарифа через Гибралтарский пролив в марокканский Танжер. Определенный риск представляет регулярная сейсмическая активность в этом регионе.
Туннель должен будет обеспечить движение высокоскоростных поездов, идущих со скоростью более 320 км в час. Он соединит существующие железнодорожные линии Испании с марокканским маршрутом Аль-Борак, который открылся в 2018 году. Таким образом на поезде можно будет добраться из Мадрида (Испания) в Касабланку (Марокко) под Гибралтарским проливом.
В то время как средняя продолжительность авиационного полета из Мадрида в Касабланку составляет 1 час 50 минут, полная поездка на поезде, как сообщается, займет у путешественников 5 часов 30 минут.
В июне 2023 года испанское правительство подтвердило технико-экономическое финансирование ЕС на сумму 2,3 миллиона евро для изучения «постоянной связи Европа-Африка через Гибралтарский пролив». Тогда министр транспорта Испании Ракель Санчес заявила: «Мы собираемся придать импульс исследованиям проекта, имеющего максимальное геостратегическое значение для наших стран и для отношений между Европой и Африкой. Мы начинаем новый этап возрождения проекта фиксированной связи через Гибралтарский пролив, который начинали вместе в 1981 году».
Серьёзный проект строительства туннеля под Гибралтаром впервые был предложен ещё в 1979 году, он мог быть похожим на туннель под Ла-Маншем между Дувром и Кале.
По предварительным подсчётам поездами через Гибралтарский туннель за год воспользуются более 12,8 млн пассажиров, кроме того, объем торговли между двумя континентами увеличится на 13 млн тонн грузов.
В тоже время исследования территории, проведенные Марокканской национальной компанией по изучению проливов (SNED) и Испанским обществом исследований фиксированной связи через Гибралтарский пролив (SECEGSA), выявили несколько логистических проблем. В самой глубокой точке глубина пролива составляет 900 м, к тому же дополнительный риск представляет собой регулярная сейсмическая активность на геологическом разломе Азорских островов и Гибралтара.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников