Наверх

В этом году рождественские блюда обойдутся немцам дороже

09 декабря 2023

За последние 2 года в Германии значительно выросли цены на продукты для традиционных деликатесов на Рождество.

Ингредиенты типичных рождественских блюд в октябре 2023 года были в среднем примерно на 27% дороже, чем двумя годами ранее, сообщает немецкий портал Tagesspiegel.

Для сравнения взяли средние цены на классические блюда, такие как сосиски с картофельным салатом, раклет, рулеты из говядины с кнедликами и красной капустой, а также печенье, пряники и штоллен. Исследование было основано на данных Федерального статистического управления и Ассоциации информации о сельскохозяйственных рынках (AMI).

Согласно исследованию, за последние 2 года значительно выросли цены на многие продукты питания. Например, в октябре 2023 года колбасы стоили примерно на 34,6% дороже, а картофель – на 33,8%. Серьезно подорожал сыр (38,9%), капуста и крестоцветные овощи (29,5%), перец (29,3%) и белый хлеб (26,9%).

Немцам также придется раскошелиться на продукты для праздничной выпечки. С октября 2021 года цены на сахар выросли в среднем на 74,6%, на пшеничную муку (69,6%), маргарин (50,8%) и на яйца (22%).

«Для многих людей рождественский ужин в этом году станет финансовым бременем. Потому что более 14 млн человек в Германии страдают от бедности или находятся под угрозой бедности», – отмечает Сильвия Монетти, эксперт по питанию в консультационном центре для потребителей земли Северный Рейн-Вестфалия.

Причинами роста цен являются более высокие затраты на энергоносители и импортные товары, нехватка рабочей силы и более высокие затраты на персонал, изменение климата и неурожаи.

Инфляция в Германии составила 3,2% в ноябре 2023 года и находилась на самом низком уровне с июня 2021 года. Однако цены на продукты питания продолжают расти. Потребителям, которые потратили 100 евро на покупки в супермаркетах в ноябре 2022 года, год спустя тратят примерно на 5,50 евро больше.

За последние годы изменились и привычки. Все больше немцев ищут рождественские подарки в магазинах секонд-хенд, 60% подарили бы кому-нибудь подержанные вещи. В прошлом году этот показатель составлял лишь 40%. Таковы данные опроса Немецкой торговой ассоциации (HDE), проведенного совместно с сетью интернет-магазинов Sellpy и платформой Appiniona. Каждый второй уже дарил кому-то вещи секонд-хенд. Чаще всего такие подарки выбирают немцы в возрастной группе 35–44 лет, таких 61%. Из-за инфляции  и неопределенности будущего немцы хотят или должны тратить меньше, чем обычно.

Сергей КИРИК

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 февраля 2024 24 февраля 2024 23 февраля 2024 22 февраля 2024
Все новости