Наверх

В Германии больше не будет забастовок железнодорожников?

27 марта 2024

После нескольких месяцев трудных переговоров и забастовок, профсоюз машинистов поездов и Немецкие железные дороги достигли соглашения.

Железнодорожникам будет увеличена зарплата и постепенно сокращено рабочее время до 35 часов в неделю, сообщает немецкий портал Tagesschau.

Немецкая экономика вздохнула с облегчением после того, как в ходе коллективных переговоров между Немецкими железными дорогами (DB) и профсоюзом машинистов поездов (GDL) было достигнуто соглашение.

Требования профсоюза удовлетворены

Стороны договорились о постепенном сокращении стандартного рабочего времени в неделю с 38 до 35 часов к 2029 году с полной компенсацией заработной платы. Таким образом, Немецкие железные дороги выполнили главное требование профсоюза в коллективном споре.

«В конце концов, нам удалось достичь разумного компромисса. Любой, кто хочет работать больше – до 40 часов в неделю, может это сделать и получать на 2,7% больше заработной платы за каждый дополнительный час в неделю», – сказала директор по персоналу DB Мартина Зейлер.

Снижение рабочего времени не автоматическое

Однако не все этапы сокращения пройдут автоматически. В 2025 году машинистов по-прежнему будут спрашивать, хотят ли они работать 37 часов или больше, начиная со следующего января. Если работник не даст ответа, рабочее время сократится до 37 часов. В начале 2027 года будет опциональное сокращение рабочего времени до 36 часов, с 2028 года до 35,5 часов и с 2029 года до 35 часов. На последних трех этапах сотрудники должны сами сообщить работодателю, хотят ли они воспользоваться мерами по сокращению.

В руководстве Железных дорог выразили уверенность, что компания сможет адаптироваться к возросшей потребности в сотрудниках в ближайшие годы, тем более, что в этом году DB примет рекордное количество стажеров – 6 тыс. человек.

Зарплаты машинистам будут увеличены

Повышение заработной платы на 420 евро предусмотрено в два этапа: на 210 евро в месяц с 1 августа 2024 года и еще на 210 евро с 1 апреля 2025 года. С марта в два этапа будет выплачиваться надбавка за компенсацию инфляции в размере 2850 евро. В ходе переговоров профсоюз машинистов также настаивал на распространении своей ответственности за ведение коллективных переговоров на другие подразделения Железных дорог, однако это не было согласовано.

Неудачи в переговорах приводили к забастовкам

Из-за нерешенного спора профсоюз машинистов несколько раз парализовал железнодорожное движение. Помимо неудобств для сотен тысяч пассажиров, были отменены рейсы многих грузовых поездов, что также повлияло на промышленность. Совсем недавно в феврале обе стороны сидели за закрытыми дверями в течение нескольких недель, чтобы найти решение коллективного спора. Однако переговоры провалились и последовали новые забастовки. Чуть больше недели назад Железные дороги и профсоюз неожиданно объявили, что снова ведут переговоры и выразили уверенность, что на этот раз решение может быть найдено. Коллективный спор был урегулирован, забастовки на Пасху удалось предотвратить, после шести раундов забастовок движение поездов будет спокойным как минимум до конца февраля 2026 года. Коллективный договор рассчитан на 26 месяцев до 31 декабря 2025 года, после чего следует двухмесячный этап переговоров, во время которого забастовки невозможны.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024
Все новости