Наверх

В Германии выяснили, какая компания без зазрения совести «надувала» покупателей

24 января 2024

Клиенты немецких магазинов определили продовольственную компанию – лидера по обману покупателей.

Гамбургский потребительский центр призвал немецких потребителей проголосовать за звание «Обманчивая упаковка 2023 года», чтобы таким образом выявить лидера промышленного обмана, сообщает немецкий портал Tagesschau.

Всенародное голосование определило, что особую смелость в обмане потребителей проявила пищевая компания Mondelez со своими снеками «TUC Bake Rolls», за что и удостоилась звания «Обманчивая упаковка 2023 года».

Как увеличить стоимость, снизив вес?

Компания Mondelez увеличила стоимость снеков как минимум на 127% в результате смены внутреннего бренда компании с «7days» на «TUC». Содержимое тогда уменьшилось с 250 до 150 грамм, но упаковка осталась прежнего размера. В то же время цена продажи выросла с 1,39 до 1,89 евро. С некоторых пор цена во многих розничных магазинах даже составляет 1,99 евро, жалуются защитники прав потребителей. Однако внешний вид, рецептура и пищевая ценность практически не изменились.

Все больше скрытого повышения цен

Эксперты Гамбургского потребительского центра говорят об «особо изощренном маркетинговом трюке» и требуют, чтобы политики, наконец, приняли меры по защите потребителей. Розничные торговцы также обязаны убрать такую продукцию из своего ассортимента. Сообщается, что скрытое повышение цен достигнет нового максимума в 2023 году.

Орео – меньше мороженого за ту же цену

Помимо снеков «TUC», в «Обманчивой упаковке 2023 года» есть ещё четыре популярных продукта. Второе место с 16,8% голосов заняла мороженое на палочке «Oreo» от Froneri. Здесь скрытый рост цен составил 63%, производитель сократил количество самих порций мороженого в общей упаковке с 4-х до 3-х, а также уменьшил размер отдельного мороженого. На третьем месте оказалась жидкость для полоскания рта Listerine Total Care от Johnson & Johnson с 10,6% голосов. Далее следуют марципановый шоколад Chocolat Amandes Whole Milk от торговой сети Aldi и фруктовые жевательные резинки Yoghurt-Gums от компании Katjes.

И в этих случаях Гамбургский потребительский центр выявил явные случаи «шринкфляции»: меньше содержания предлагалось по той же или даже по более высокой цене. Такой подход становится все более популярным среди производителей. Клиенты оказываются обманутыми, поскольку часто не замечают столь быстрого скрытого роста цен.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 февраля 2024 25 февраля 2024 24 февраля 2024 23 февраля 2024
Все новости