Вирус задает тренды: работу горничных теперь выполняют машины
В гонконгском отеле постояльцев обслуживает робот с искусственным интеллектом.
На такие меры администрация гостиницы пошла ради минимизации контактов персонала и постояльцев в ситуации пандемии коронавируса.
Нового сотрудника зовут Genie. Этот робот будет обслуживать гостей 432 номеров отеля. Его основная функция – доставка еды. В день Genie развозит порядка 130–150 заказов.
Как все работает? Сотрудники отеля загружают заказ в контейнер внутри робота и задают в память номер комнаты. После этого искусственный интеллект действует самостоятельно: вызывает лифт, находит нужные апартаменты, оповещает гостя о прибытии и ждет, когда заберут заказ. После каждого визита робот возвращается к отельерам для дезинфекции. Постояльцам уже полюбился необычный работник – они готовы заказывать еду, чтобы просто с ним сфотографироваться.
Когда в Гонконге восстановится туристический поток, у Genie появятся двое «коллег». Администрация гостиницы рассчитывает, что использование умных машин будет их преимуществом перед конкурентами. В целом отельеры уверены, что потребность в бесконтактном сервисе возрастет и станет трендом ближайших лет.
Вероника СОЛОВЕЙ
Фото из открытых интернет-источников