В стране

Как в Беларуси развивается концепция «Университет 3.0»?

Концепцию поддерживают в Беларуси восемь вузов, в перспективе такую инициативу будут развивать практически все высшие учебные заведения Беларуси.

Об этом сообщил начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Беларуси Сергей Касперович.

Отметим, что концепция «Университет 3.0» была предложена на встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с научной общественностью в Национальной академии наук в апреле 2017 года. Она предполагает создание внутри университетов интегрированной образовательной, научной и предпринимательской среды для коммерциализации научных разработок, а также направлена на выполнение задач по повышению качества и эффективности практико-ориентированной подготовки специалистов.

«Концепция «Университет 3.0», которую развивают уже восемь университетов, сегодня успешно реализуется. В перспективе мы видим практически все университеты участниками данного проекта. В наших вузах созданы соответствующие условия для проведения исследовательских мероприятий, развития стартапов, зон коворкингов. Студенты ими успешно пользуются. И не нужно думать, что это только учащиеся IT-специальностей. Задействован широкий круг студентов технических и технологических специальностей и не только», – отметил Сергей Касперович.

По его словам, концепция «Университет 3.0» позволяет не только студентам стать более подготовленными к профессиональной деятельности, но и стимулирует к развитию педагогов.

«Ошибочно полагать, что вузовский преподаватель – это человек, который только передает знания. Он вместе со студентом в первую очередь – исследователь», – заметил представитель Министерства образования.

Еще одно новое направление, к которому со временем могут приобщиться все больше белорусских вузов, — это концепция «Цифрового университета». Сегодня лидером в развитии этой инициативы является БГУИР, где digital-технологии активно внедряются не только в учебной среде, но и в процессе управления университетом. Это позволяет систематизировать и обрабатывать данные, накопленные в результате работы студентов и преподавателей, производить аналитику и вырабатывать управленческие решения. Серьезные наработки при развитии инициативы цифрового университета имеют также БГУ, Гродненский государственный университет имени Я.Купалы.