В стране

Какие дороги отремонтируют в Беларуси до начала 2022

День автомобилиста и дорожника ежегодно отмечают в Беларуси в последнее воскресенье октября. Праздник значимый для всех жителей, ведь автомобильные дороги – своеобразная визитная карточка любого государства.

Как будут развивать дорожные сети, рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.

– Для развития отрасли Указом Президента утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на 2021-2025 годы. В документе заложено, что мы должны за пять лет реконструировать не менее 500 км дорог республиканского значения и порядка 7 тыс. км местных дорог, – отметил начальник управления.

Кроме того, Министерство транспорта и коммуникаций реализует программу «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. В ней описаны основные направления, в которых будет развиваться дорожная отрасль. Речь идет о развитии научно-технического потенциала, обновлении парка дорожной техники, расширении сети платных дорог.

Сергей Леончик выразил надежду, что мероприятия и проекты профинансируют, а значит их можно будет реализовать.

– Для нас самое главное – чтобы каждый житель нашей страны гордился дорогами, которые у нас есть. Все наши усилия направлены на создание комфортных и безопасных дорог. В этом году мы планируем завершить ремонт дорог Р53 Слобода-Новосады и Р23 Минск-Микашевичи, – рассказал Сергей Леончик.

В планах на пятилетку есть и реконструкция автодороги М3 Минск-Витебск на участке Минск-Плещеницы. Заинтересованность в финансировании данного проекта выразил Евразийский банк развития.

Также уже готова проектная документация по реконструкции дороги Р46 на участке Лепель-Полоцк. Финансы на ремонт выделит Экспортно-импортный банк Китая.

До конца этого года планируют ввести в эксплуатацию участок дороги Р53 до города-спутника Минска-Смолевичей, Р23 на участке Солигорск-Слуцк и участок Р16 Тюхиничи-Высокое-граница Республики Польша (Песчатка). Начались работы и на юго-западном обходе Могилева.

Сергей Леончик подчеркнул, что проекты реализуют вместе с белорусскими подрядными организациями, используя самые современные технологии.

– Автодорожная сеть равномерно развивается в каждом регионе страны. Однако местные органы власти могут направлять запросы для реконструкции дорог в Министерство транспорта и коммуникации. Весьма активны в этом плане руководители Гродненской области. В Минске хорошие дороги, но есть определенные нюансы с путепроводами. По этой причине до 2025 года в столице планируется выполнить капитальный ремонт и реконструкцию около 20 мостов, – резюмировал начальник управления.

В Беларуси почти 87 тысяч км дорог. Из них почти 71 тысяча – это дороги местного значения, которые обеспечивают связь с 23 тысячами населенных пунктов. Плотность белорусских дорог общего пользования – одна из самых высоких в СНГ.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Александра ПОБАТА