Наверх

Когда белорусы начнут массово пересаживаться на электромобили, и что для этого делается в стране?

27 декабря 2020

Говоря о преимуществах электрокаров над автомобилями с топливным двигателем, опытные автолюбители отмечают дешевизну эксплуатации первых, отсутствие шума и экологичность. 

В 2021 году Malanka планирует установить 150 электрозаправочных станций для электромобилей по всей стране. Среди них будут также супербыстрые зарядки, которые позволят «заправлять» эко-транспорт за то же время, что и обычное авто заправляются бензином или дизельным топливом. Первые подобные станции появятся уже в начале года на столичной улице Уборевича.

– Количество электромобилей на белорусских дорогах продолжает расти. Благодаря  стимулирующим мерам  по развитию электротранспорта, предпринятые государством в 2020 году (отмены таможенной пошлины и НДС, – Прим. авт.) количество электромобилей в Беларуси только за полгода увеличилось в четыре раза, – отметил заместитель директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик.

Сейчас на дорогах страны передвигается более 1600 электрокаров. Однако по прогнозам специалистов «Белоруснефти», к 1 января 2021 их будет не менее 2000. Чтобы поддержать автолюбителей в стремлении пересаживаться на более экологичный транспорт, сеть ЭЗС Malanka в новом году продолжит работу над созданием удобной инфраструктуры для электромобилей в столице и за ее пределами. К слову, в регионах установят около 80 новых станций быстрого типа.

– Наша главная задача, как национального оператора, – обеспечить комфорт водителям. Мы размещаем наши станции в удобных местах: возле торговых и развлекательных центров, чтобы владелец электромобиля мог приехать, подключить авто к зарядной станции и спокойно идти по своим делам, – отметил заместитель директора ПО «Белоруснефть».

Андрей Котик также подчеркнул, что зарядка на ЭЗС позволяет экономить на содержании электромобиля. Даже несмотря на то, что с нового года «заправка» на ЭЗС станет платной, стоимость электроэнергии на станциях Malanka будет самой дешевой в Европе.

– Нам бы очень хотелось, чтобы не только Malanka, но  и собственники недвижимости развивали сеть электрозаправочных станций. Дело в том, что Malanka не является монополистом на данном рынке. Более того, мы уверены, что развитие сети электрозаправок пойдет на пользу, как водителям, так и предпринимателям. К тому же они могут стать неплохим источником дополнительных доходов, – добавил представитель ПО «Белоруснефть».

Кроме совершенствования инфраструктуры для частного автотранспорта, «Белоруснефть» также планирует развивать зарядную сеть и для общественных электробусов.  В данный момент обсуждается план программы замены автобусного парка на электрический. После его утверждения Malanka начнет устанавливать зарядные сети, в том числе, и для общественного электротранспорта. Это будут станции мощностью до 350 кВт, оснащенные дополнительным оборудованием для зарядки именно электробусов.

Что касается супербыстрых станций мощностью до 350 кВт, то их Malanka установит в рамках разработанного совместно с ПРООН и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды проекта по продвижению электромобилей в Беларуси.

 – Электрокары с каждым годом совершенствуются, емкость аккумуляторов увеличивается. Если еще 2 года назад казалось, что емкость в 40 кВт/ч – это много, то сегодня по белорусским дорогам ездят электрокары с батареями мощностью 60, 75, а то 85 кВт/ч. Впервые в 2020 году белорусские водители между экономичными и более мощными электрокарами выбрали те, которые способны на одной зарядке проезжать 300-400 километров. По нашим прогнозам, массовый сегмент электромобилей будет способным принимать такой заряд через 2-4 года. Соответственно, наша задача на ближайшее будущее – обеспечить возможность водителям осуществлять зарядку батареи электрокаров за время, равнозначное тому, которое водители тратят на обычную заправку на АЗС. К тому же, для многих автолюбителей долгий процесс зарядки был аргументом не в пользу электрокара. С введением супербыстрых ЭЗС пополнить заряд батареи на 300 километров водители смогут всего за 4 минуты, – пояснил начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко.

Кроме того, в начале следующего года Malanka намерена оснастить зарядные станции точками доступа wi-fi. На данный момент начат процесс закупки услуг и оборудования. Осуществление данной задумки позволит заряжаться тем водителям, кто не имеет белорусской сим-карты, у кого закончились деньги на телефоне или в данный момент плохо работает Интернет-соединение. Точка доступа wi-fi на станциях будет доступна только для скачивания и использования приложения Malanka.

В чем плюсы экологичного транспорта?

По словам белорусских автолюбителей, один из главных стимулов для покупки электромобиля для них стала дешевизна его эксплуатации.

– Я живу за городом, и каждый день езжу в Минск на работу. Электромобиль позволяет существенно экономить на топливе, ведь стоимость заряда на 100 километров мне обходится в 1рубль 60 копеек, – рассказал владелец электрокара Евгений Швед. 

Вторым плюсом электрокаров Евгений назвал легкость и отсутствия трат на их обслуживание.

– В электромобиле практически нет элементов, которые необходимо обслуживать: отсутствуют фильтра, свечи, нет коробки передач, сцепления, не нужно заливать масло и думать о других расходники. За два года владения электромобилем, я только и делал, что менял резину и заливал стеклоомыватель, – поделился своим опытом Евгений.

Ресурса батарей, установленных на электоромобили, хватает примерно на 200-300 тысяч километров (5 лет эксплуатации).

Евгений также подчеркнул, что после эксплуатации электрокара на обычный автомобиль желания пересаживаться у него нет. У машин с топливными двигателями есть лишь одно преимущество – комфортное передвижение на очень большие расстояния. Однако и этот факт начнет терять актуальность, по мере развития инфраструктуры для транспорта с приставкой «эко».

Виктория ЯКИМОВА

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 февраля 2024 21 февраля 2024 20 февраля 2024
Все новости