Наверх

Когда белорусы начнут массово пересаживаться на электромобили, и что для этого делается в стране?

27 декабря 2020

Говоря о преимуществах электрокаров над автомобилями с топливным двигателем, опытные автолюбители отмечают дешевизну эксплуатации первых, отсутствие шума и экологичность. 

В 2021 году Malanka планирует установить 150 электрозаправочных станций для электромобилей по всей стране. Среди них будут также супербыстрые зарядки, которые позволят «заправлять» эко-транспорт за то же время, что и обычное авто заправляются бензином или дизельным топливом. Первые подобные станции появятся уже в начале года на столичной улице Уборевича.

– Количество электромобилей на белорусских дорогах продолжает расти. Благодаря  стимулирующим мерам  по развитию электротранспорта, предпринятые государством в 2020 году (отмены таможенной пошлины и НДС, – Прим. авт.) количество электромобилей в Беларуси только за полгода увеличилось в четыре раза, – отметил заместитель директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик.

Сейчас на дорогах страны передвигается более 1600 электрокаров. Однако по прогнозам специалистов «Белоруснефти», к 1 января 2021 их будет не менее 2000. Чтобы поддержать автолюбителей в стремлении пересаживаться на более экологичный транспорт, сеть ЭЗС Malanka в новом году продолжит работу над созданием удобной инфраструктуры для электромобилей в столице и за ее пределами. К слову, в регионах установят около 80 новых станций быстрого типа.

– Наша главная задача, как национального оператора, – обеспечить комфорт водителям. Мы размещаем наши станции в удобных местах: возле торговых и развлекательных центров, чтобы владелец электромобиля мог приехать, подключить авто к зарядной станции и спокойно идти по своим делам, – отметил заместитель директора ПО «Белоруснефть».

Андрей Котик также подчеркнул, что зарядка на ЭЗС позволяет экономить на содержании электромобиля. Даже несмотря на то, что с нового года «заправка» на ЭЗС станет платной, стоимость электроэнергии на станциях Malanka будет самой дешевой в Европе.

– Нам бы очень хотелось, чтобы не только Malanka, но  и собственники недвижимости развивали сеть электрозаправочных станций. Дело в том, что Malanka не является монополистом на данном рынке. Более того, мы уверены, что развитие сети электрозаправок пойдет на пользу, как водителям, так и предпринимателям. К тому же они могут стать неплохим источником дополнительных доходов, – добавил представитель ПО «Белоруснефть».

Кроме совершенствования инфраструктуры для частного автотранспорта, «Белоруснефть» также планирует развивать зарядную сеть и для общественных электробусов.  В данный момент обсуждается план программы замены автобусного парка на электрический. После его утверждения Malanka начнет устанавливать зарядные сети, в том числе, и для общественного электротранспорта. Это будут станции мощностью до 350 кВт, оснащенные дополнительным оборудованием для зарядки именно электробусов.

Что касается супербыстрых станций мощностью до 350 кВт, то их Malanka установит в рамках разработанного совместно с ПРООН и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды проекта по продвижению электромобилей в Беларуси.

 – Электрокары с каждым годом совершенствуются, емкость аккумуляторов увеличивается. Если еще 2 года назад казалось, что емкость в 40 кВт/ч – это много, то сегодня по белорусским дорогам ездят электрокары с батареями мощностью 60, 75, а то 85 кВт/ч. Впервые в 2020 году белорусские водители между экономичными и более мощными электрокарами выбрали те, которые способны на одной зарядке проезжать 300-400 километров. По нашим прогнозам, массовый сегмент электромобилей будет способным принимать такой заряд через 2-4 года. Соответственно, наша задача на ближайшее будущее – обеспечить возможность водителям осуществлять зарядку батареи электрокаров за время, равнозначное тому, которое водители тратят на обычную заправку на АЗС. К тому же, для многих автолюбителей долгий процесс зарядки был аргументом не в пользу электрокара. С введением супербыстрых ЭЗС пополнить заряд батареи на 300 километров водители смогут всего за 4 минуты, – пояснил начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко.

Кроме того, в начале следующего года Malanka намерена оснастить зарядные станции точками доступа wi-fi. На данный момент начат процесс закупки услуг и оборудования. Осуществление данной задумки позволит заряжаться тем водителям, кто не имеет белорусской сим-карты, у кого закончились деньги на телефоне или в данный момент плохо работает Интернет-соединение. Точка доступа wi-fi на станциях будет доступна только для скачивания и использования приложения Malanka.

В чем плюсы экологичного транспорта?

По словам белорусских автолюбителей, один из главных стимулов для покупки электромобиля для них стала дешевизна его эксплуатации.

– Я живу за городом, и каждый день езжу в Минск на работу. Электромобиль позволяет существенно экономить на топливе, ведь стоимость заряда на 100 километров мне обходится в 1рубль 60 копеек, – рассказал владелец электрокара Евгений Швед. 

Вторым плюсом электрокаров Евгений назвал легкость и отсутствия трат на их обслуживание.

– В электромобиле практически нет элементов, которые необходимо обслуживать: отсутствуют фильтра, свечи, нет коробки передач, сцепления, не нужно заливать масло и думать о других расходники. За два года владения электромобилем, я только и делал, что менял резину и заливал стеклоомыватель, – поделился своим опытом Евгений.

Ресурса батарей, установленных на электоромобили, хватает примерно на 200-300 тысяч километров (5 лет эксплуатации).

Евгений также подчеркнул, что после эксплуатации электрокара на обычный автомобиль желания пересаживаться у него нет. У машин с топливными двигателями есть лишь одно преимущество – комфортное передвижение на очень большие расстояния. Однако и этот факт начнет терять актуальность, по мере развития инфраструктуры для транспорта с приставкой «эко».

Виктория ЯКИМОВА

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024
Все новости