Наверх

Когда присвоили Знак качества одной из моделей МАЗ

15 февраля 2024

Среди первых изделий, получивших Знак качества, несколько особенно важных и заметных были созданы на белорусской земле. Одним из таких стал грузовик Минского автозавода МАЗ-500А.

Еще в 1967 году популярный советский журнал «За рулём» писал, что производство «пятисотых» – это новый этап в развитии советского автомобилестроения, а их производство постоянно совершенствуется.

О том, насколько важны белорусские грузовики для советской промышленности можно судить по тому, что базовые модели колесили как по Крайнему Северу, так и по знойному югу. В Заполярье, где морозы опускались ниже -50 °C, работали автомобили МАЗ-512, а в жарком климате трудились МАЗ-513.

Грузовики МАЗ-500 можно считать настоящей революционной разработкой белорусских конструкторов, инженеров и рабочих. Этот гигант, первый в СССР бескапотный грузовик, стал гордостью советского автопрома. Он был прост и неприхотлив в эксплуатации, а для своего времени стал передовым образцом грузового автомобилестроения.

Несмотря на небольшое внутреннее пространство кабины, там было установлено спальное место. Механизм откидывания кабины упрощал обслуживание мотора. Когда МАЗ уже вовсю сходил с конвейера, таких грузовиков в Европе почти не было, автозаводы Германии и Швеции только приступали к выпуску подобных моделей.

Стоит отметить, что за успешное внедрение в производство данной модели, в 1966 г. Минский автомобильный завод был награжден высшей государственной наградой – Орденом Ленина. Через пару лет завод выпускал 24 тыс. грузовиков в год.

В 1970 г. на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А грузоподъемностью 8 тонн, вскоре ставший основной моделью автозавода. Пробег этой машины до первого капремонта достигал 200 тыс. км.

В 1971 г. произошло сразу несколько знаменательных событий. В марте грузовой автомобиль МАЗ-500А был удостоен Государственного знака качества СССР. А за внедрение 500-й серии Минский автозавод наградили орденом Октябрьской Революции.

В том же году на экраны кинотеатров вышел фильм «Мировой парень», созданный на киностудии «Беларусьфильм». По сюжету молодой специалист Минского автозавода участвует в автогонках по дорогам и горным тропам одной из арабских стран на красном автомобиле МАЗ с надписью «Sovtransavto» на капоте. Невзирая на все препятствия и козни конкурентов, он показывает преимущества нашей машины перед иностранными образцами и в итоге побеждает.

Белорусские большегрузные МАЗы из семейства «пятисотых» первыми из советских грузовиков появились на дорогах Европы, они были основными в транспортной компании «Совтрансавто» и использовались на большинстве международных маршрутов.

Автомобили МАЗ уже тогда прочно заняли свое место на международных рынках.

В середине 1970-х гг. не менее 20% грузовиков с зубрами на капоте отправляли на экспорт, МАЗы покупали фирмы десятков стран. Более 30 тыс. автомобилей работали в самых разных странах и практически на всех континентах.

Сергей КИРИК

Фото Александра ПОБАТА (превью) и из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
16 мая 2024 15 мая 2024 14 мая 2024 13 мая 2024 12 мая 2024 11 мая 2024
Все новости