Новые коллекции одежды делового стиля для школьников «Беллегпром» представит с 5 по 7 октября 2022 года
Пандемия, закрытие границ, санкции – для белорусских производителей настало время возможностей: стать сильнее и конкурентоспособнее, освоить новые рынки, заключить выгодные контракты. Как живется отечественному легпрому, поговорили с заместителем председателя концерна «Беллегпром» Наталией Мурашко.
– Наталия Анатольевна, что представляет собой сегодня концерн «Беллегпром»?
– Концерн «Беллегпром» был образован в 1992 году на базе Министерства легкой промышленности Белорусской ССР. В состав концерна входят 72 предприятия легкой промышленности четырех подотраслей: текстильное, кожевенно-обувное, швейно-трикотажное производство и фарфоровый завод. В пуле самых крупных предприятий находятся такие известные отечественные бренды как «Милавица», «Конте СПА», ««Брестский чулочный комбинат», «Полесье», «Свiтанак», «Белвест», «Марко», «Галантэя», «Камволь», «Оршанский льнокомбинат», «Витебские ковры» и др.
– Что делается для того, чтобы повысить конкурентоспособность белорусских товаров?
– Конкурентоспособность – вещь относительная. Она зависти от нескольких факторов: цена и качество продукции, доступность покупателю. Конечно, мы работаем над оптимизацией затрат, снижением себестоимости. Хотя белорусские товары легкой промышленности никогда не были дешевыми – это не наш ценовой сегмент, мы достойны себя позиционировать в среднем и высоком ценовом сегменте. Концерн также развивает товаропроводящую и свою фирменную торговую сеть. Постоянно работаем над качеством продукции и, конечно же, обращаем внимание на веяния моды.
– Наверняка, у «Беллепрома» есть свои интернет-площадки – теперь это модно. Где можно в формате онлайн купить продукцию отечественных производителей?
– Да, мы идем в ногу со временем, реализуем свою продукцию, в том числе через сеть интернет-площадок – это различные известные маркетплейсы Wildberries, Ozon и т. д. Также предприятия концерна имеют собственные интернет-магазины.
– Какие новые проекты концерн планирует реализовать в ближайшее время?
– В 2022 году мы делаем большой акцент на развитие концерна. Мы хотим сделать уклон на новые направления реализации нашей продукции и начали масштабную работу по открытию мультибрендовых магазинов, где в одном торговом объекте будет представлена продукция многих наших брендов. Возможно, это будут ассортиментные группы одежда или домашний текстиль. Условно говоря, пришел в магазин и купил все: от белья до верхней одежды и обуви.
– Как сделать так, чтобы молодежь выбирала белорусское, а не гонялась за модными зарубежными брендами?
– Молодежь и будет стремиться приобрести бренды, произведенные за границей. Мы ведь живем в период глобализации и не можем нашу молодежь воспитать отдельно от мировых трендов и модных тенденций. Но мы в состоянии научить нашу молодежь любить свою родину, воспринимать отечественный товар. Соответственно, концерн стремится выпускать модные вещи, которые молодежь хотела бы одеть независимо от того, какого она бренда.
– Из этого следует, что в Беларуси готовы одевать модников?
– Конечно, готовы. У нас в концерне находятся крупные промышленные предприятия, а в целом по стране насчитывается более 2 тыс. организаций, в том числе малых и средних, которые осуществляют вид деятельности, связанный с производством товаров легкой промышленности. Мы говорим не только о швейных изделиях. Мне кажется, сегодня на белорусском рынке товаров легкой промышленности можно выбрать предметы гардероба на любой вкус и цвет.
– Введение единой школьной формы в 2023 году. Эту новость все лето активно обсуждали и школьники, и родители, и педагоги. Как «Беллегпром» готовится к этому событию, чем планируете удивлять потребителей школьного ассортимента товаров?
– Вопрос в текущем году очень болезненный для нас, хотя производство одежды делового стиля для школьников не новая тема для концерна. Когда в школах предложили ввести единые элементы, возник ажиотажный спрос, мы не совсем были готовы. Я имею ввиду, что в торговой сети не было в наличии столько необходимых школьных атрибутов.
Допустим, мы ежегодно выпускали на рынок 30 тыс. жилеток для школы, их больше не требовалось. В 2022 году при анонсировании новшеств в системе образования оказалось, что родители голосованием выбрали именно этот элемент в качестве единого, и потребовалось уже 800 тыс. единиц жилеток. Пришлось экстренно перестраивать свою производственную программу, чтобы удовлетворить покупателя.
Что касается введения единой одежды делового стиля для школьников, до конца этот вопрос еще не решен, четко ответят на него, наверное, только представители Министерства образования. Могу заверить, что концерн «Беллегпром» готов одеть всех школьников в соответствии с новыми требованиями.
Свою производственную программу по школе мы формируем уже с декабря. Ежегодно обновляем 70% ассортимента. Выпускаем на рынок порядка 800 различных моделей для школьников. Это направление является важным, в свете последних событий будем мониторить ситуацию и детей без школьной одежды не оставим.
Концерн «Беллегпром» часть привлекают для показов, мы всегда готовы продемонстрировать свои наработки. С 5 по 7 октября в Минске пройдет 46-я международная выставка-ярмарка по оптовой продаже товаров легкой промышленности «BelTexIndustry-2022», где планируем провести круглый стол на тему внедрения школьной формы делового стиля и показать новую коллекцию одежды.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото Александра ПОБАТА (превью, носит иллюстративный характер) и Валерия КАРТУЛЯ