Президент поручил разобраться с нарушениями со стороны Wildberries
Разрешить вопрос с Wildberries и вернуть деньги возмущенным покупателям удалось во многом благодаря вмешательству Александра Лукашенко. Об этом рассказали в Комитете государственного контроля Беларуси и Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
– Информация дошла до главы государства. Президент очень жестко на это отреагировал и поручил в кратчайшие сроки восстановить все законные права граждан. В результате в течение двух дней деньги все гражданам были возвращены, как и отменено это правило. Помимо этого, Комитет госконтроля осуществляет контроль за другими интернет-площадками, – рассказал председатель КГК Василий Герасимов в интервью телеканалу СТВ.
По словам главы ведомства, сумма общего ущерба, который Республике Беларусь нанесли действия маркетплейса, оценивается более чем в 1 млн рублей. Число пострадавших, по результатам предварительного следствия, достигло более 124 тыс. человек. Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов рассказал СМИ, что в его ведомство и в отдел торговли и услуг Администрации Фрунзенского района Минска, где зарегистрирован белорусский Wildberries, поступило более 500 обращений от потребителей.
При этом, отметил министр в интервью БЕЛТА, Беларусь вовсе не заинтересована в прекращении работы российского маркетплейса:
– Мы связались с учредителями компании в Российской Федерации, объяснили им наши подходы и договорились, что будем развивать наши отношения без нарушения белорусского законодательства. Более того, в конце января – начале февраля к нам запланирован визит делегации руководства Wildberries во главе с учредителем. На нашей площадке мы обсудим все сложные вопросы, которые возникают в работе маркетплейсов и подобных электронных площадок, которые реализуют товары в интернете.
Напомним, несколько дней назад Суд Фрунзенского района города Минска оштрафовал Wildberries по требованию МАРТ за неисполнение предписания ведомства и за нарушение законодательства о торговле и защите прав потребителей. Спор между министерством и маркетплейсом начался летом 2022 года, когда интернет-магазин ввел платный возврат уже заказанных товаров. После вмешательства МАРТ, компания отменила решения, однако в декабре снова начала взимать «штрафы» за возврат.
Подготовил Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото из открытых интернет-источников