Наверх

Промышленный туризм – на пике популярности. Какие предприятия белорусы и гости страны посещают чаще всего

06 июня 2023

Позитивный имидж страны формируют не только объекты историко-культурного наследия, но также конкретные заводы и фабрики, продукция которых славится на весь мир.

Промышленный туризм давно стал трендов мировой туриндустрии, однако в нашей стране это веяние было внедрено относительно недавно – в 2015 году. Белорусы, как и зарубежные гости, все чаще интересуются условиями и методами «рождения» промышленных гигантов, небольших ювелирных украшений и т.д. Людям интересно увидеть, какой путь проходят продукты, прежде чем попасть на прилавки магазинов.

К слову, в период пандемии различные виды туризма (исключение – агроэкотуризм) пережили трудности и понесли потери. Тем не менее, по словам специалистов, в 2023 году промышленный туризм находится на подъеме. Он действительно востребован среди отдыхающих. Стоит отметить, что программы таких экскурсий весьма насыщенные и разноплановые – с посещением цехов, музеев, специализированных магазинов, с дегустациями и т.д. Все больше предприятий разрабатывают детские маршруты – в этом есть как общепознавательная, так и профориентационная составляющая.

Промышленный туризм во все времена выступал в качестве действенного инструмента по решению актуальных социально-экономических задач. В частности, благодаря экскурсиям повышается престиж рабочих профессий, продвигается бренд и ассортимент предприятий, туристы узнают больше о возможностях современных промышленных технологий, о качестве белорусской продукции. Несмотря на имеющие достижения, данный вид туризм активно развиваться и совершенствуется – сегодня предприятия обновляют программы туров, реставрируют музейные пространства, создают дополнительные маршруты, связанные с историей становления и развития предприятий и т.д.

Впечатляют размерами

Наша страна не только является мировым экспортером грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожно-строительной и коммунальной техники, но также составляет серьезную конкуренцию предприятиям по производству бытовой техники и электроники. К примеру, в Жодино на Белорусском автомобильном заводе (БелАЗе) туристы могут увидеть самый большой самосвал в мире. Взрослые и дети с удовольствием садятся за руль этих впечатляющих размерами автомобилей, делают эффектные фото на фоне машин-гигантов, заглядывают в цеха, чтобы понаблюдать, как работают белорусские машиностроители.

Еще одной точкой, куда следует отправиться любителям индустриальных гигантов, может стать Минский тракторный завод. Организаторы экскурсий радушно рассказывают гостям о цепочке производства от механического цеха до главного конвейера МТЗ. Самые смелые и активные даже могут поучаствовать в сборке трактора.

В мировом списке производителей сельскохозяйственной техники значится белорусский Гомсельмаш. Под брендом «ПАЛЕССЕ» выпускается техника, способная сеять и убирать практически любой урожай. В недалеком будущем на предприятии будут проводиться экскурсии в формате квестов, а также тест-драйвы на комбайне.

Пожалуй, самой известной компанией по выпуску бытовой техники (холодильников, морозильников, стиральных машин, чайников и т.д.) в Беларуси является ATLANT. Туристам здесь показывают весь процесс производства техники от начала изготовления деталей до полной сборки.

Белорусские молочные реки

Как известно, Беларусь – страна аграрная. А производство и переработка молока – важнейшие составляющие агропромышленного комплекса государства. Доля «молочки» в поставках за рубеж сельхозпродукции и продовольствия составляет более 40%.

Молочные холдинги и заводы страны производят огромный ассортимент: молоко разных видов, сливочное масло, сметану, кефир, творог, йогурты и десерты, мороженое, сыры и многое другое. Несмотря на то, что производство молочных продуктов связано со строжайшим санитарно-гигиеническим контролем и особым температурным режимом, промышленный туризм получил виток развития в данном направлении. В частности, с экскурсией можно посетить такие предприятия, как «Бабушкина крынка», Туровский молочный комбинат, «Молочный Мир» и другие.  Гости обычно не только предлагают увидеть процесс приготовления вкуснейших продуктов, но и продегустировать некоторые из них.

Сладости для детской и взрослой радости

Сувениром, без которого не приедет за границу ни один житель нашей страны, являются белорусские сладости – конфеты и шоколад, зефир, печенье и т.д. В настоящий момент туристов принимают знаменитые шоколадные бренды «Коммунарка», «Спартак», страна печенья «Слодыч», лидер рынка сухих завтраков и вафельных сладостей «Витьба», известная зефирно-мармеладная компания «Красный пищевик».

Попасть в сказочный мир игрушек

Самый узнаваемый детский бренд Беларуси, который знают не только родители – компания «Полесье» в Кобрине. Экскурсия на это предприятие подарит всем настоящие часы детства. Гостям здесь радушно показывают все этапы производства игрушек от замысла, разработки дизайна и создания 3D-моделей до сборки огромной линейки техники, конструкторов, развивающих наборов и игровых комплексов. Желающие могут прокатиться на электрическом внедорожнике.

С неменьшим интересом белорусские туристы посещают крупные предприятия-бренды, которые создают популярные массовые сувениры и универсальную продукцию. К примеру, на фабрике «Слуцкие пояса» можно увидеть, как создаются современные аналоги и копии поясов, а также декоративные сувениры по их мотивам. Предприятие расположено в историческом центре ткачества Слуцка. Во время экскурсии по фабрике гостей знакомят с секретами ручной работы и изготовления поясов на особом станке, а также приглашают в единственный в стране музей истории слуцких поясов.

В поселок мастеров Радошковичи можно узнать о секретах производства гончарных изделий. На заводе «Белхудожкерамика» выпускают посуду, вазы, цветочные горшки, оригинальные люстры, картины из глины и всевозможные сувениры с белорусским колоритом. Большая часть процессов – автоматизирована, однако многое делается вручную. Во время экскурсии по предприятию туристы не только наблюдают за созданием шедевров из глины, но создают авторские сувениры.

Еще одним местом притяжения туристов давно стал стеклозавод «Нёман». Этот знаменитый бренд города Березовки Лидского района является старейшим предприятием отрасли – основы производства были заложены еще в ХIХ веке. Белорусы и зарубежные гости с воодушевлением наблюдают за процессом выдувания стекла, оценивают экспонаты стекольного музея, участвуют в мастер-классах.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024
Все новости