В стране

Трудовые книжки в Беларуси будут заполнять по-новому

Нововведения предусмотрены постановлением Министерства труда и соцзащиты от 7 августа 2017 г. № 41 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек». К слову, этот документ был принят в соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров Беларуси от 13 июня 2017 г. № 446 «О некоторых вопросах приостановления деятельности индивидуального предпринимателя».

Так, постановление Совмина предусматривает, что если деятельность ИП приостановлена в связи с его арестом или заключением, а также в случае вынесения ему приговора, связанного с лишением права заниматься предпринимательством, то запись об увольнении сотрудника вносит в трудовую книжку регистрирующий орган по месту регистрации работодателя и скрепляет собственной печатью, сообщили в пресс-службе Минтруда и соцзащиты. Это теперь отражено в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек.

Одновременно внесен ряд изменений и дополнений, обусловленных практикой применения инструкции, уточняющего характера, а также по неурегулированным вопросам. В частности, перечень сведений, которые не указываются в трудовой книжке работника, дополнен информацией о режиме гибкого и неполного рабочего времени.

Кроме того, установлен особый порядок выдачи дубликата трудовой книжки и вкладыша к ней, если наниматель по последнему месту работы ликвидирован, деятельность индивидуального предпринимателя прекращена, а также в случае смерти работодателя. Тогда получить копию можно у нанимателя на новом месте независимо от срока, прошедшего с даты увольнения.

По общему правилу в случае утраты трудовой книжки и вкладыша к ней уволенный сотрудник должен обратиться за дубликатом к нанимателю по последнему месту работы в течение 6 месяцев после ухода. Основанием для выдачи документа являются сведения, подтверждающие ликвидацию организации, прекращение деятельности ИП, смерть нанимателя, и справки о периоде работы, службы.