В стране

«Умный» браслет и костюм супергероя: какие белорусские стартапы известны в мире

С каждым годом IT-сфера приобретает все большую популярность. Об этом свидетельствует статистика опросов и данные компаний, занимающихся подбором персонала. Часть работников отрасли в какой-то момент бросает все силы на создание собственного стартапа.

«Умный» браслет для занятий спортом

Компания «RocketBody», создавшая новинку, начинала с поиска инвестиций на американской платформе «Kickstarter». За сутки с момента публикации заявки проект собрал 75% от требующейся суммы. В итоге стартап получил в 2 раза больше средств, чем планировалось.

Естественно, без затруднений также не обошлось.

– Мы столкнулись с настоящими комиссарами Kickstarter, встречи с которыми никто не ожидал, – рассказал основатель RocketBody Тимофей Липский порталу TUT.by. – Дело в том, что белорусские компании не могут выходить на Kickstarter, поэтому мы указали, что из США. Но нас быстро раскрыли. Пришлось экстренно собирать команду, проводить стримы и отвечать на кучу вопросов. В итоге проект признали надежным, а сбор завершился успешно.

RocketBody умеет определять наиболее продуктивное время для тренировок. Совместно с мобильным приложением гаджет дает советы по организации оптимального режима нагрузок и питания. Также браслет практически точно считывает ЭКГ, на основе этих и других данных устройство способно давать рекомендации непосредственно во время тренировки.

Некоторое время назад компания создала приложение для снятия ЭКГ через Apple Watch, ставшее продуктом дня на сервисе Product Hunt в категории «Здоровье и фитнес».

Костюм для погружения в виртуальную реальность

Следующий именитый проект – Teslasuit. Стартап, разработавший костюм для полного погружения в виртуальный мир. Облачившись в него, вы не только будете выглядеть, как супергерой, но и сможете овладеть неординарными способностями. Костюм позволяет чувствовать температуру окружающей среды и предметов. Если, предположим, в вас выстрелят, вы поймете, куда именно попала пуля. Также система отслеживает биометрические данные, которые позволяют делать выводы о состоянии человека в текущий момент.

Идея пришла авторам стартапа после работы с 5D-кинотеатрами. Как бы здорово в них ни было, добиться полноценного погружения в сюжет нереально. Также вдохновением для разработчиков послужил фильм «Матрица».

Хотя проект зародился в Беларуси, для его дальнейшего развития команде на некоторое время пришлось перебраться в Англию.

– Дело в том, что в нашей стране не было возможности быстро и дешево создать прототип. Потому как если что и закажешь, то придется 2 месяца ждать, пока придет посылка. К тому же были ограничения по цене посылки, не все зарубежные интернет-магазины работали с белорусскими карточками и так далее, – рассказал глава Teslasuit Дмитрий Михальчук корреспондентам Onliner.by.

В прошлом году команда стала лауреатом престижной премии CES 2019 Innovation Awards в направлении дополненной и виртуальной реальности. На данный момент Teslasuit активно развивается и имеет несколько офисов: в Минске, Бресте и Лондоне. Команда с энтузиазмом принимает участие в выставках и конференциях в Европе и США.

Благодаря уникальной технологии проект имеет большие перспективы в различных сферах: от медицины до корпоративного обучения на предприятиях. К примеру, виртуальной реальностью для обучения сотрудников пользуются такие крупнейшие компании, как «Газпром» и Сбербанк России. Поэтому можно смело сказать, что у Teslasuit действительно большие перспективы. Также в планах у ребят снизить стоимость дальнейших моделей костюма, чтобы они были доступны обычным геймерам.

Контроль за женским здоровьем

Белорусский стартап «Flo» является мобильной платформой. Искусственный интеллект дает прогноз менструального цикла, возможность пообщаться с экспертами и отслеживать беременность. В ленте можно прочесть индивидуальные советы, формирующиеся на основе переменных данных. Суммарно Flo привлек инвестиций на 12 миллионов долларов. Главным инвестором проекта выступил фонд «Mangrove Capital Partners», в стартап также поверили и нынешние вкладчики – Flint Capital и Haxus. На данный момент приложение занимает второе место в мире по активной аудитории после MyCalendar.

– Чаще всего на форуме Flo я вижу такие отзывы: «О боже, я не одна». Эта платформа позволяет обсуждать абсолютно любые темы, которые могут интересовать женщин, в анонимной и очень дружественной форме, – рассказала порталу buro247.ru Наталья Водянова.

К слову, известная модель также стала инвестором стартапа и получила место в совете директоров.

Со слов основателя и президента Flo Дмитрия Гурского, миссия проекта – сделать миллионы женщин по всему миру здоровее. В перспективе эти технологии будут стремиться к обнаружению тревожных симптомов заболеваний и помогать в их лечении.

К концу 2019 года компания планирует стать на рынке первой и добиться 40 миллионов уникальных пользователей в месяц.

Дмитрий КУЛЬБАЦКИЙ