test gtag

Электрокары Geely белорусской сборки будут продавать в кредит

«БПС-Сбербанк» собирается выдавать белорусам кредиты на специальных условиях на покупку собираемых в нашей стране электромобилей. Первой моделью станет хетчбэк Geometry C.

Кредит по сниженной ставке

Продажи электроавтомобилей начнутся в четвертом квартале 2021 года. Кредиты на белорусские электрокары планируют выдавать на льготных условиях. Ожидается, что будет применяться «зеленая ставка» в размере 7%, которая существенно ниже действующих условий по актуальным сегодня кредитным линиям банка.

– В этом году «БПС-Сбербанк» четко обозначил свою приверженность принципам ESG, направленным на борьбу с изменением климата. Развитие «зеленой экономики» стало нашей корпоративной ценностью, – отметил заместитель председателя правления «БПС-Сбербанка» Олег Бородко, – поэтому банк потенциально готов оказать поддержку инициативе нашего давнего партнера «Белджи» по выпуску электромобиля и предоставить кредит на приобретение «электричек» по сниженной ставке».

Что известно о хетчбэке Geely Geometry С?

Электрокар Geometry С позиционируют как электрический кроссовер, хотя по габаритам автомобиль близок к хэтчбеку Geely GS. Длина модели составляет 4 432 мм, ширина – 1 833 мм, высота – 1 560 мм при колесной базе в 2 700 мм. Размер багажного отделения достигает 1150 л, а снаряженная масса в зависимости от типа аккумулятора равна 1 607 или 1 665 кг.

На одной подзарядке автомобиль сможет проехать от 400 до 550 км в зависимости от комплектации. До 100 км/ч машина разгоняется за 7 секунд. Предварительная стоимость авто в Беларуси – 30 000 долларов. Кстати, российские импортеры тоже анонсировали старт продаж Geometry C до конца нынешнего года.

За ввоз электромобилей начнут брать пошлину?

Прогнозируется, что к 2025-у году каждый 20-й автомобиль в Беларуси будет электрическим. Все дело в том, что решением Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 года физические и юридические лица могут ввозить электромобили на территорию ЕАЭС без пошлины до 31 декабря 2021 года. Беларусь выступила с инициативой о применении нулевой ставки, но это временное условие.

Сейчас обсуждается вопрос внесения изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Если они будут приняты, то с 2022 года может быть введена 15% ставка пошлины для электромобилей.

Эксперты отмечают, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей стала одним из драйверов рыночного роста в 2020 году, а возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка и отразится на развитии зарядной инфраструктуры. Поэтому предложение Ассоциации Европейского Бизнеса продлить льготу до 2024 года видится вполне логичным.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Александра ПОБАТА, носит иллюстративный характер