Топ-7 секретов общения с теми, кто вас раздражает
Вас считают самым добрым, отзывчивым и коммуникабельным человеком в мире, но все равно по жизни встречаются люди, которые выводят из себя? Карьерный консультант и психолог Анастасия Прохорчик уверяет, что ситуация, когда собеседник неприятен или явно вам не симпатизирует, не стоит переживаний. HR-специалист поделилась с читателями портала 1prof.by секретами общения с теми, кто вас раздражает.
- Постарайтесь выяснить, что именно вас раздражает в человеке
Примите, что не можете быть со всеми в дружеских отношениях: кому-то вы нравитесь, а кого-то раздражаете. И это вполне нормальное явление в обществе. Это вовсе не означает, что с вами что-то не так. Все дело в характере: отсюда разные предпочтения в общении.
К примеру, экстраверту может показаться скучной компания интроверта, а человеку, которому хорошо наедине с собой, будет «тошно» от чересчур общительного оппонента.
Людям свойственно направлять внимание на то, что приносит комфорт во всех смыслах. Предположим, вас раздражает кто-то из знакомых или коллег. Скорее всего, вы не будете искать с ним встреч и ограничите общение, но попытайтесь выстроить нейтральные отношения, дабы не спровоцировать между вами открытую неприязнь.
Не пожалейте времени, чтобы разобраться: чем именно вас раздражает человек. Его голос действует на нервы? Или то, что конкретно он говорит? Может, манера его поведения? Или что-то другое. Если вы как следует задумаетесь над тем, почему этот человек так раздражает вас, будет проще наладить общение с ним.
- Сдерживайте эмоции
Когда вы сталкиваетесь с человеком, который вас раздражает, вы начинаете злиться, волноваться и нервничать. Взорваться или хранить спокойствие – зависит только от вас. Никто не говорит о том, что нужно оставаться равнодушным, если вас кто-то стремится побольнее задеть. Наиболее правильная реакция в такой ситуации – не включать эмоции и не реагировать на провокации.
Избавиться от приступа злости помогут специальные тактики. Например, дыхательная техника: сделайте несколько глубоких и медленных вдохов и выходов – это успокаивает. Другой способ обрести равновесие – подумать о чем-то хорошем и радостном. К примеру, представьте себя на природе или в любой расслабляющей обстановке. Попробуйте визуализировать пейзаж, звуки и другие детали этого места, будто вы сейчас действительно там находитесь.
Будьте вежливы к окружающим. Это позволит вам оставаться при своем мнении, сохранять спокойствие и нервные клетки.
- Не принимайте близко к сердцу
Довольно часто мы неправильно истолковываем слова другого человека. Возможно, он не совсем точно выразил свою мысль, а мы уже успели обидеться и накрутить себя. Не стоит сгоряча обвинять человека и срываться на нем. Такая позиция чревата ответным эмоциональным выплеском, который не только обострит ситуацию, но и приведет к скандалу. Учитесь быть выше этого. Помните предыдущий совет: не подключайте эмоции!
И еще: каждый думает в первую очередь о себе и своих интересах. Поэтому сконцентрируйтесь на работе и не обращайте внимания на эмоциональную реакцию собеседника, поскольку она может быть никак не связана с вами.
- Попробуйте разрядить обстановку с помощью юмора
Юмор и смех – лучшее лекарство, чтобы разрядить обстановку. Если вы чувствуете, что вот-вот взорветесь, попробуйте смягчить ситуацию шуткой. Не только эйчарам известно, что использование «уместного юмора» часто помогает в решении разных жизненных ситуаций.
Такой метод улучшает настроение и помогает в ситуациях, когда эмоции бьют через край. Просто отвлекитесь, переведите внимание на что-то другое, что вам нравится. Через некоторое время, когда немного остынете, можно вернуться к ситуации и разобраться с ней.
- Не вступайте в спор
Безусловно, начать спор с человеком, который раздражает, особенно если он сам по себе хвастливый или всезнайка, весьма заманчивая идея. Однако HR-специалист рекомендует уходить от дискуссий с таким собеседником во избежание накала отношений.
Если человек просто треплется на разные темы, но не затрагивает в разговоре вас или что-либо важное для вас, не распространяет явную ложь, то пусть и дальше болтает. А вот, когда человек клевещет, рассказывает небылицы и порочит ваше честное имя, беседу следует обязательно пресечь.
Учитесь вступать только в важные разговоры и не растрачиваться по мелочам. Помните: вам вовсе не обязательно вмешиваться в проблемы других людей. Такая позиция поможет сэкономить драгоценную энергию.
- Определяйте приоритеты
Не все заслуживает вашего внимания и времени. Именно вам решать, с кем общаться, а с кем – нет, с кем просто поддерживать контакт, а от кого стоит держаться подальше.
Коллега по работе бесит вас постоянными советами, например, как лучше жить, даже если его мнения не спрашивали. Задумайтесь, хотите ли вы поддерживать общение с этим человеком? Если вы позволите дальше так общаться, то со временем ситуация только ухудшится, поэтому лучше сразу расставить точки над «i».
Скорее всего, коллеге, который вас раздражает, сложно принять и уважать ваши личные границы. Сообщите человеку, любящему бессовестно вторгаться в ваше личное пространство, что желаете прекратить общение в таком ключе и вернуться к нейтральным вопросам.
- Не надевайте защитный «жилет»
Если вас не покидает чувство, что кто-то вами постоянно недоволен, не стоит бросаться на человека с кулаками. Такая позиция ничего не решит, а только раздразнит человека, который стремится вывести вас из себя. Вместо открытого конфликта спросите у оппонента прямо: что его не устраивает? Если он хочет уважения к себе, то и сам должен проявить его.
В подобной ситуации поможет психологический секрет: когда выражаете несогласие, говорите быстро. Это даст собеседнику меньше времени на обдумывание ответа. Когда поймете, что оппонент уже готов с вами согласиться, снизьте темп речи.
…Все люди разные, не нужно себя сравнивать с другими. Вместе с тем общение с индивидами, с которыми сложно найти общий язык, – это полезный навык, что поможет научиться справляться с проблемами. Чаще напоминайте себе о своих достижениях и не позволяйте никому испортить вам настроение из-за какой-то мелочи!
Анжела ЛЮДЫНО
Фото из открытых интернет-источников