В мире

Бразильский кофе опять подорожает? В чем причина на этот раз

Экспорт кофе из Бразилии сокращается, что наверняка приведет к подорожанию ароматного напитка.

В августе экспорт кофейных зерен из Бразилии снизился на 27%, до 2,33 миллиона мешков по 60 кг, информирует агентство Reuters.

По сообщению ассоциации экспортеров кофе Cecafé, экспорту мешает нехватка грузовых мест и контейнеров на морских судах. В ежемесячном отчете ассоциация указала, что в этом году около 3,5 млн мешков не были отправлены вовремя из-за трудностей с морским транспортом. Это привело к убыткам в размере около 500 млн долларов.

Августовская отгрузка кофе была наименьшей за весь нынешний год.

 – Судоходный кризис привел к значительному увеличению цен на фрахт кораблей, частым отменам бронирований и увеличению трудностей при оформлении новых заказов на контейнеры или мест на судах, – сказал президент Cecafé Николас Руэда.

Заморозки и рекордно высокие цены на коммерческие перевозки, вызванные пандемией, привели к росту цен на бразильский кофе. В ближайшие недели цена на него продолжит расти.

Ассоциация сообщила, что за последние три месяца задержка грузов кофе в портах составляла от 40% до 50%. В первые месяцы 2021 года, когда ситуация начинала ухудшаться, задержки экспорта были на уровне 10-20%.

Бразильский кофе составляет почти 40% всего мирового рынка и задержки с его доставкой могут нарушить работу некоторых крупных клиентов в США и Европе. В связи с пандемией во всем мире возникли сбои и нехватки в цепочке поставок, но онлайн-заказы и объемы доставки увеличились из-за болезней или увольнений работников.

Значительно увеличился спрос на контейнеры для поставок товаров в США. Контейнеры задерживаются в американских портах дольше обычного, что приводит к их дефициту на маршрутах из Южной Америки в США или из Азии в Европу. В августе Бразилия получила 604 контейнера, что на 10% меньше, чем годом ранее.

По словам Николаса Руэда, спрос на морской транспорт огромен, но инфраструктура реагирует на него медленно, порты уже исчерпали свои возможности для обработки грузов.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников