Наверх

Мировая авиационная отрасль возвращается к прибыльности. Как обстоят дела в Беларуси

01 февраля 2023

По данным Минтранса, в санкционных условиях Беларусь делает упор на развитие полетов в южном и восточном направлениях.

В конце прошлого года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что мировая авиационная отрасль вернется к прибыльности в 2023 году. Пассажиропоток, наконец, достигнет доковидного уровня, то есть показателей 2019 года. Особенными успехами, считают эксперты, смогут похвастаться такие регионы, как Северная Америка, Европа и Ближний Восток. А вот Латинская Америка, Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему останутся в минусе. К слову, IATA объединяет 300 авиакомпаний, которые выполняют более 80% всех общемировых воздушных перевозок.

Если говорить о развитии белорусской авиации, то здесь ситуация выглядит неоднозначно. С одной стороны, санкции не могут не сказываться на прибыли. А с другой – сложности всегда заставляет пересмотреть стратегию, по-новому взглянуть на отрасль и искать способы ее развития. В прошлом году пассажирооборот белорусских авиаперевозчиков оказался несколько ниже показателей 2021 года, зато значительно превысил объемы 2020-го. Наша страна в условиях санкций активно осваивает и развивает восточное и южное направления. Вместе с тем особый виток развития получили внутриреспубликанские перевозки.

По словам главы департамента по авиации Минтранса Артема Сикорского, финансовая устойчивость отрасли достигнута. Предприятия работают стабильно и продолжают реализовывать крупные инвестиционные проекты. Компаниям удалось сохранить трудовые коллективы и обеспечить людям современные и комфортные условия труда. Более того, поскольку спрос на авиационных специалистов ежегодно растет не только в Беларуси, но и во всем мире, недавно у нас открылась национальная школа пилотов. Обозреватель портала 1prof.by беседовала с деканом факультета гражданской авиации Белорусской государственной академии авиации и ребятами, которые через несколько лет первыми получат диплом по специальности «летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации».

Весна-лето-2023: куда полетят белорусы

Авиакомпания «Белавиа», несмотря на ряд трудностей, постоянно расширяет рынок авиаперевозок. Сейчас с «Белавиа» можно улететь в города Шарджа и Дубай в ОАЭ или в город Сочи. Прямым рейсом из Минска можно добраться в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград. Также с «Белавиа» можно посетить один из древнейших городов Грузии Кутаиси, столицу Азербайджана Баку и столицу Казахстана Астану, отправиться в турецкий Стамбул. В наступившем 2023-м году национальный авиаперевозчик намерен пополнить маршрутную сеть авиакомпании. Так, ведется работа по получению разрешения на восстановление полетов в Алматы и Тель-Авив. Например, в столицу Катара Доху «Белавиа» планирует полеты уже в марте 2023 года. В карте полетов появится и город Дели. Запланировано открытие новых направлений в России – Мурманск, Махачкала (Республика Дагестан) и т.д. Ожидается разрешение на восстановление полетов в Алматы и Тель-Авив.

Вместе с тем, существует несколько прямых направлений из Беларуси, которые позволяют нашим туристам отдохнуть на море. Речь, в частности, идет о таких странах, как Турция, Египет, ОАЭ, Грузия.

В целом, в планах авиакомпании увеличить и объемы транзитных пассажиров на уже имеющихся маршрутах. Это станет возможным, благодаря повышению привлекательности условий полетов. К слову, «Белавиа» стала самой актуальной авиакомпанией в 2022 году.

Не за горами к тому же летний сезон, который начнется по международным нормам IATA в последнее воскресенье марта.  По традиции с приходом весны «Белавиа» вводит сезонные рейсы и новые направления, а также увеличивает частоту выполнения полетов.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Валерия КАРТУЛЯ, носит иллюстративный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024
Все новости