В стране

Узнали, есть ли альтернатива используемым в Беларуси антигололедным смесям

В качестве дорожных реагентов в нашей стране используют галит марки А и песчано-соляную смесь. Узнали, чем они вредны, а также почему экологи и владельцы домашних питомцев выступают против их использования.

Какие средства используются, почему они вредны и есть ли альтернатива

По данным, представленным столичными дорожниками, только в Минске с начала зимы использовано почти 70 тыс. т реагентов.

– На обработку покрытия противогололедными материалами израсходовано 36 тыс. т галита марки А (соли) и 33 тыс. т песко-соляных смесей в соотношении 1 к 1, – пояснил заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». – Всего на этот сезон запланировано 51,4 тыс. т песко-соляной смеси и 46,9 тыс. т галита марки А. Две трети от этого уже использовано, склады пополняются ежедневно.

По словам заместителя генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимира Латушкина, замены используемым в Беларуси реагентам – галиту А (техническая соль) и песчано-соляной смеси – пока нет. Ранее в качестве альтернативы рассматривали применение рассолов, но от проекта пришлось отказаться – импортное сырье и дорогая специальная техника перестроили бы всю систему. Владимир Латушкин акцентировал внимание на том, что техническая соль – белорусское природное ископаемое и она действенна.

Что не устраивает зоозащитников и экологов

Долгое время экологи и простые граждане, в частности, владельцы домашних животных просят прекратить посыпать улицы городов данными смесями. Дело в том, что соль раздражает кожные покровы животных, особенно при длительном воздействии и высоких концентрациях.

Во избежание проблем со здоровьем у питомцев ветеринары советуют обходить посыпанные солью тротуары, смывать смесь с лап животных после прогулки или использовать специальные «ботинки» с кожаной подошвой. Кроме того, можно обрабатывать перед прогулкой лапы пленкообразующими аэрозолями или смазывать их специальными кремами. 

Сколько людей и машин ежедневно чистят снег

Улицы, дороги и мосты Минска ежесуточно убирают 600 единиц спецтехники и 750 уборщиков. Общая площадь очищаемой территории составляет 24,8 млн. кв. м. Работа ведется в круглосуточно в две смены. Особое внимание уделяют опасным участкам дорог и путепроводам с интенсивным движением.

Предприятие ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» владеет 763 единицами техники. Кроме того, 69 договоров заключены для привлечения еще 642 спецсредств, в основном самосвалов для вывоза снега.

Для утилизации снега используется 9 площадок временного складирования и снегоплавильный пункт на ул. Машиностроителей. За прошедшее время в места временного складирования вывезли 20 тыс. куб. м, в том числе 1,2 тыс. куб. м на снегоплавильный пункт.

Помочь в очистке улиц от снега может каждый

Синоптики не исключают возможности, что зимой 2022 пройдут обильные снегопады. В такое время работы по уборке снега ведутся особенно интенсивно. Дорожники и коммунальщики просят не загромождать автомобилями проезды, а также предлагают желающим помочь в очистке дворов. Получить необходимый инвентарь в Минске можно в КУП ЖКХ во всех районах.

Коммунальщики предупреждают: при существенном понижении температуры и снегопадах работа противогололедных реагентов замедляется. Это надо учитывать автомобилистам. Ранее мы рассказывали, как избежать аварий в гололед. Госавтоинспекция рекомендует отказаться от обгона и избегать резких торможений. А в условиях недостаточной видимости дороги необходимо двигаться с включенным ближним светом фар и противотуманными фарами.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Александра ПОБАТА