«Фольксваген-жук» ушел в прошлое: как связано популярное авто и нацистская Германия
За восемь десятилетий своей истории этот автомобиль стал символом сразу нескольких эпох. «Volkswagen Käfer» («фольксваген-жук») создавался в Германии как часть планов нацистского проекта. Прототип будущего «жука», модель KdF-38В, появилась на конвейере в 1938 году, но производству автомобиля помешала начатая Германией Вторая мировая война.
«Жук» стал символом послевоенного экономического возрождения Германии и растущего процветания среднего класса. Автомобиль выделялся оригинальным дизайном – округлый силуэт, почти вертикальное ветровое стекло и двигатель с воздушным охлаждением, установленный сзади, соответствовал первоначальной конструкции австрийского инженера Фердинанда Порше. В 1955 году на заводе Volkswagen в Вольсбурге сошел с конвейера миллионный «Жук».
Машина была признана и любима автомобилистами во всем мире и продавалась на всех континентах. В 1960-х годах «Фольксваген-жук» стал эмблемой американской контркультуры. США стали самым важным зарубежным рынком Volkswagen. В 1968 году там было продано 563522 автомобиля – 40% всего производства автоконцерна.
«Жук» производили в десятках различных модификациях, например, с мягким откидным верхом, элегантный спортивный Volkswagen Karmann Ghia и модный фургон Camper van.
Производство «жуков» в Вольфсбурге закончилось в 1978 году, когда появились новые модели с передним приводом, такие как Golf. Но марка не ушла в прошлое, «жуков» продолжали делать в Мексике, на заводе в Пуэбле. Там производство прочного и выносливого «vochito» («жучка») продолжаюсь с 1967-го по 2003-й год.
В 1998 году под руководством председателя наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха – внука Фердинанда Порше, была создана ретро-версия New Beetle на платформе Golf. В тех машинах двигатель устанавливался спереди. В 2011 году выпуск автомобилей был прекращен, но в 2012-м появились новые модели с более изящным кузовом, которые снова стали носить название Beetle.
10 июля, после торжественной церемонии на заводе в мексиканской Пуэбле, последний «жук» из 5961 моделей версии Final Edition отправился в музей. История этого автомобиля завершилась.
У этой машины была невероятная судьба. Она стала самой массовой моделью в автомобильной истории, которую производили без пересмотра базовой конструкции. Всего в мире было изготовлено более 21 миллиона 500 тысяч автомобилей Volkswagen Beetle. «Жуки» покорили мир сочетанием неординарной внешности с надежной простотой.
Сергей КИРИК